Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

13.05.2016

14 смертных грехов юзабилити

iceriklerle-kitlenizi-etkilemek

Понятие «юзабилити» подразумевает под собой простоту и удобство работы пользователя с сайтом, которые включают в себя: интуитивно-понятный интерфейс, безупречный функционал, логичную структуру страницы и многие другие аспекты.

 

Юзабилити любого сайта нуждается в постоянной оптимизации. Помимо того, что его улучшение увеличивает конверсию, оно способствует продвижению, так как поисковые системы учитывают поведение пользователей на сайте, оценивая, насколько он был им полезен.

 

К сожалению, даже на популярных сайтах можно встретить ошибки, которые на первый взгляд кажутся незначительными, но при этом могут стать причиной потери дополнительной прибыли. Иногда достаточно изменить несколько элементов на сайте, чтобы увеличить продажи на 20-30%.

 

Давайте рассмотрим самые распространенные ошибки юзабилити, которые крадут конверсию:

  • Сейчас большинство пользователей используют для выхода в интернет смартфоны или планшеты, поэтому игнорирование мобильной версии сайта – это серьезная ошибка. Помимо того, что веб-страницы, адаптированные под мобильные устройства, удобнее для пользователей, они более благосклонно воспринимаются поисковыми системами.
  • Пользователи привыкли к тому, что если в шапке сайта есть логотип, то при клике по нему можно вернуться на главную страницу. Не стоит пренебрегать этим стандартным решением.
  • Зачастую, с целью разместить на странице больше информации, владельцы сайта используют мелкий шрифт, но такой текст становится совершенно нечитабельным и быстро утомляет посетителей. Оптимальная величина – от 10 до 14 пт.

Magnifying-Glass-PC-600x400

  • Чем проще для пользователя будет процесс заполнения формы заявки, тем больше заказов вы получите. Не усложняйте жизнь потенциального покупателя сложными, запутанными формами, требующими огромного количества личных данных. Запрашивать нужно только действительно необходимую информацию. Имени и номера телефона в большинстве случаев вполне достаточно. При необходимости можно добавить поля с характеристиками товара.
  • Если вашему покупателю все же предстоит заполнить сложную форму на нескольких страницах, добавьте идентификатор этапов этого процесса, например: оформление заказа, выбор способа доставки, подтверждение и т.д., чтобы пользователь мог видеть, на какой стадии он находится.
  • Забудьте о номерах телефонов в виде картинок. Все контактные данные должны быть представлены на сайте в текстовом формате, чтобы владельцы смартфонов при желании могли легко сохранить их.
  • Уже не одно исследование показало, что наиболее раздражающим фактором для пользователей является наличие всплывающих баннеров на сайте. Они вызывают негативную реакцию и могут стать причиной снижения конверсии.
  • Слишком медленная загрузка страниц – одна из самых распространенных причин, по которым пользователи покидают сайт. Не заставляйте ваших покупателей ждать, иначе велика вероятность того, что они уйдут к вашим более проворным конкурентам. Оптимизируйте страницы вашего сайта таким образом, чтобы загрузка осуществлялась максимально быстро.
  • Одно из серьезных упущений – отсутствие сообщений об ошибке на сайте. Если пользователь при заполнении формы заявки что-то упустил, сообщите ему об этом. Если же он просто увидит обновившуюся страницу без каких-либо оповещений, это может вызвать негативную реакцию.

Stress-xlarge_transCWRKlKjrqsCFVYU_8CUx-UYMapKPjdhyLnv9ax6_too-768x480

  • Навигация на сайте должна быть простой и понятной. Разделы должны быть логично выстроены, а их названия должны быть точными и короткими. Лучше не использовать профессиональные термины, которые будут непонятны для большинства пользователей. Наличие такого функционала, как «поиск» тоже будет плюсом для любого сайта, кроме одностраничников.
  • Если поиск по сайту занимает длительное время, но при этом пользователь не видит никаких признаков того, что этот процесс еще не завершен, он, скорее всего, подумает, что сайт завис или вовсе не работает, и покинет его. Дайте знать о том, что поиск еще не закончен.
  • Меню должно быть доступно с каждой странице сайта, а не только с главной. Не заставляйте пользователей жать кнопку «назад» бесконечное количество раз, чтобы добраться до него. Многим может не хватить терпения. Размещать меню лучше в шапке сайта – это расположение наиболее привычно для пользователей.
  • Безусловно, креатив – это хорошо, но он не всегда уместен в юзабилити сайта. Необычные элементы интерфейса или нестандартное расположение корзины могут усложнить самые простые действия для пользователя.
  • Грамотно отформатированный текст на сайте воспринимается посетителями в два раза эффективнее. Большой текст нужно разбивать на абзацы и при необходимости структурировать при помощи подзаголовков и маркированных списков.
Категории
Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.