Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

6.12.2016

8 вопросов, которые Вы должны задать своему SEO-подрядчику

ask-a-question-image-26

Одна из характерных особенностей SEO-продвижения заключается в том, что клиент не может знать наверняка, насколько добросовестно работает его подрядчик, так как понять специфику SEO-оптимизации, не являясь профессионалом в этой области, очень сложно.

 

Каждый человек, заказывающий товар или услугу, старается свести риск потери денег к минимуму. Это вполне естественное желание. Но к области SEO привычная всем формула сотрудничества «Утром деньги — вечером стулья» неприменима. Заказчик вынужден верить исполнителю на слово и работать с ним по предоплате.
 

Именно поэтому у многих заказчиков на первых стадиях продвижения складывается впечатление, что они платят за воздух, ведь они не могут сразу же увидеть результаты. Между тем работы могут вестись колоссальные, просто они будут незаметны для глаза обычного пользователя. SEO-оптимизация – это долгий и трудоемкий процесс, который приносит положительные результаты только в том случае, если заказчик безоговорочно доверяет исполнителю. К сожалению, этим часто пользуются недобросовестные компании, которые действительно спускают деньги клиента на ветер.
 

Как отличить хорошего оптимизатора от мошенника? Предлагаем Вашему вниманию чек-лист вопросов, которые помогут Вам понять, насколько честен с Вами Ваш подрядчик:
 

Вы гарантируете выход в ТОП через 1, 2 или 3 месяца?
 

С точки зрения клиента, не знающего принципов SEO, это вопрос вполне логичен. Но профессиональный оптимизатор скорее всего затруднится ответить на него. Он сможет только спрогнозировать результат, но гарантировать выход в ТОП невозможно. Если же Ваш подрядчик с уверенностью утверждает, что ровно через месяц Ваш сайт займет первые позиции в выдаче, вероятно, он обманывает Вас.
 

Можно ли продвинуть мой сайт, не внося в него изменений?
 

Без внутренней оптимизации ресурса остается надеяться только на ссылочное продвижение, эффективность которого весьма невысокая. Поэтому настоящий профессионал должен в ответ на этот вопрос убедить Вас в том, что продвижение невозможно без внесения изменений в Ваш сайт.
 

Какое количество ссылок необходимо купить, чтобы попасть в ТОП?
 

На это вопрос невозможно ответить даже приблизительно, ведь качественные показатели ссылочного профиля намного важнее количества закупленных ссылок.
 

Что будет с моим сайтом, если мы прекратим сотрудничество?

 

Недобросовестные подрядчики пытаются «искусственно» удержать клиента, делая все возможное, чтобы его сайт в случае прекращения сотрудничества потерял позиции. Добросовестный оптимизатор после расторжения договора по первому требованию предоставляет заказчику все необходимые данные по проекты, например, доступы к аккаунтам в системах веб-аналитики и других сервисах.
 

Какую информацию Вы предоставляете в отчетах?
 

В ответ на этот вопрос Вы должны услышать от Вашего подрядчика следующие ключевые слова: список выполненных работ за отчетный период, отчет по позициям, отчет по трафику и отчет по конверсии. Это лишь минимальный перечень данных, которые должен включать отчет по продвижению. Хорошее агентство всегда готово предоставить по требованию клиента более развернутую информацию в понятном для него формате.
 

С чего Вы начнете продвижение моего ресурса?
 

Оптимизация сайта начинается с разработки четкого плана работ. Для этого проводится всесторонний аудит технической части сайта и юзабилити.
 

Можете ли Вы гарантировать 1000 посещений из поиска в день?

 

Гарантировать конкретное количество переходов из органического поиска невозможно. Если подрядчик дает Вам подобные гарантии, скорее всего он планирует купить для Вашего сайта роботизированный трафик, не являющийся для Вас целевым. Другими словами, он планирует Вас обмануть.
 

Я хочу раскрутить новый продукт на рынке, во сколько мне это обойдется?

 
Если этот вопрос не смутит Вашего подрядчика, Вам стоит задуматься о его компетентности. SEO – это мощный инструмент продвижения, но, к сожалению, он абсолютно неэффективен для брендинга. Для этих целей лучше использовать контекстную и медийную рекламу.
 

Запомните эти простые вопросы. Они помогут Вам вывести на чистую воду недобросовестного SEO-оптимизатора.

Категории
Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.