Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

18.11.2016

Завоюйте рынок мобильной коммерции!

hands texting with mobile phones in cafe

Зачем Вашему бизнесу нужен мобильный сайт

Глобальная мобилизация достигла своего пика. Статистика показывает, что на сегодняшний день на долю мобильных пользователей приходится 75% всего интернет-трафика, а к 2017 году эта цифра увеличиться до 90%. Эта тенденция вполне логична. Смартфон – постоянный спутник современного человека, дающий уникальную возможность выйти в сеть в любое время из любой точки планеты. Именно поэтому создание веб-страницы, которая будет адаптирована для просмотра на экранах мобильных устройств и сенсорного управления – это обязательное условие роста конверсии любого сайта.

Существует несколько способов сделать сайт дружественным для мобильных устройств:

28080-3
Адаптивный дизайн. Этот вариант подразумевает, что и для обычных, и для мобильных пользователей сайт будет иметь один и тот же код, набор страниц и домен. Просто при открытии страница будет менять свой внешний вид в зависимости от размера экрана. Другими словами, сайт адаптируется под то устройство, на котором его просматривают.

mobiweb
Мобильный сайт. В мобильной версии полностью изменяется структура и функционал сайта, схожими остаются лишь стилистика и контент. Исчезают все «тяжелые» элементы десктопной верстки. Размещается мобильная версия на поддомене, куда перенаправляется пользователь, если определяется, что он пришел с мобильного устройства.

Мобильное приложение. Как правило, мобильное приложения является лишь дополнением к основному сайту. Оно позволяет пользователю в любой момент получить доступ к актуальной информации о компании и проводимых акциях, поделиться отзывом, сделать заказ и воспользоваться множеством других функций, направленных на увеличение продаж. Мобильное приложение нельзя назвать альтернативой первым двум способам. Это лишь еще один способ упростить для клиентов процесс покупки.

Каждый из этих способов имеет свои преимущества. Чтобы понять, какой вариант подходит именно Вашему бизнесу, давайте попробуем их сравнить.

Преимущества адаптивной верстки:

• В первую очередь, хочется отметить лояльность поисковых систем к адаптивным страницам. С апреля прошлого года компания Google начала активно использовать фактор ранжирования — mobile-friendly. Яндекс также презентовал новый алгоритм «Владивосток», понижающий позиции сайтов, страницы которых не оптимизированы под мобильные устройства.
• Так как, несмотря на то, что страница отображается на всех устройствах индивидуально, она расположена по одному адресу, нет необходимости тратить время на дублирование контента, он остается неизменным для всех пользователей.
• Единый URL легок для запоминания и избавляет от необходимости настраивать редирект, что благотворно влияет на скорость загрузки.
• Адаптивная верстка обойдется дешевле, чем разработка и обслуживание отдельной версии сайта для мобильных устройств.

Преимущества мобильной версии:

• Так как Вы наверняка будете знать, что пользователи пришли на сайт именно с мобильных устройств, Вы можете публиковать соответствующий контент, предназначенный именно для данной аудитории.
• Мобильная версия максимально упрощена, поэтому она загружается гораздо быстрее полноценного сайта, благодаря чему мобильные пользователи экономят время и трафик.
• У пользователя есть выбор. Несмотря на то, что по умолчанию он будет направлен на мобильную версию, при желании он всегда сможет посетить полноценный сайт.
• Так как мобильная версия не привязана к основному сайту и включает меньше функционала, вносить изменения в неё легче.

Как видите, и адаптивная верстка, и мобильная версия сайта имеют свои преимущества. Выбор зависит от множества факторов. Абсолютно точно одно – если Вы хотите вывести Ваш бизнес на новый уровень, Вам необходимо сделать сайт удобным не только для пользователей десктопов, но и для поклонников мобильных гаджетов. На это есть, как минимум, пять причин:

1. По статистике более 50% покупателей ищут товар именно через мобильный поиск, где сайты не адаптированные под мобильные устройства, плохо ранжируются.
2. 40% пользователей утверждают, что уйдут с сайта, если его неудобно просматривать на мобильном устройстве.
3. Смартфон позволяет пользователю сделать звонок прямо с сайта, воспользовавшись функцией click-to-call, что значительно упрощает процесс покупки, а, следовательно, повышает конверсию.
4. С каждым днем набирает популярность мобильная реклама, которая не принесет должной эффективности в случае отсутствия мобильного сайта.
5. И, конечно же, не стоит забывать о том, что наличие мобильного сайта – это весомое конкурентное преимущество. С его помощью Вы привлечете всех тех, клиентов, которые покинули более устаревшие сайты Ваших конкурентов.

Как понять, насколько Ваш сайт адаптирован к мобильным устройствам?

Сайт, который позволяет понять, насколько удобен Ваш сайт для мобильных пользователей.
• На этом сайте Вы сможете увидеть, как отображается Ваш сайт на IPad или iPhone.
• Этот сайт позволяет просмотреть страницу с разных устройств и экранов.
Здесь Вы сможете увидеть Ваш сайт сразу на нескольких устройствах.

kiber_hol
Если Вам не безразличны Ваши клиенты, и Вы хотите сделать сайт максимально удобным для них, если вы хотите идти в ногу со временем и современными технологиями, если Вы нацелены на повышение конверсии и увеличение прибыли, мы с радостью поможем Вам разработать мобильный сайт для Вашего бизнеса.

Категории
Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.