Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

14.07.2017

Что сделать, чтобы старые клиенты приводили новых?

sarafannoe-radio

Клиенты, пришедшие по рекомендации – это мечта любого владельца бизнеса. Во-первых, они не требуют затрат на рекламу, а во-вторых, обычно средний чек сделки с такими клиентами достаточно высокий. Они изначально доверяют вам, и нет необходимости уговаривать их купить, они уже готовы это сделать.

 

 

Получить таких клиентов можно только одним способом – используя тех клиентов, которые уже обращались к вам. Как это сделать?

 

 

1. Попросите рассказать о Вас

 

 

Простая фраза: «Расскажите о нас Вашим знакомым/партнерам» должна звучать в окончании каждой удачной сделки.

 
Человек, уже воспользовавшийся вашими услугами или товаром – это самый надежный и достоверный источник информации. Потенциальный покупатель с большей вероятностью поверит своему знакомому, чем рекламе или отзывам в интернете.

 

 

2. Уточните, кто ваш клиент

 

 

Для того, чтобы ваши действующие клиенты не боялись рекомендовать Вашу компанию и знали, кому именно ее рекомендовать, подскажите им, какая аудитория Вас интересует.

 

 

«Если у кого-то из ваших друзей родился ребенок…», «Если кто-то из ваших близких собрался ехать на отдых…», «Если кому-то из ваших партнеров нужен офис в аренду…» и т.д. Такая формулировка поможет понять, кому именно можно посоветовать ваши услуги.

 

 

3. Конкретизируйте выгоду сотрудничества с вами

 

 

Облегчите задачу вашему клиенту. Он не должен уговаривать своих знакомых воспользоваться вашими услугами, он должен обозначить конкретное преимущество вашей компании перед другими. Например, «Они предлагают скидку 30%» или «После покупки этого оборудования продуктивность нашего производства увеличилась на 20%». Так вы предвосхитите вопрос: «А почему ты их рекомендуешь, чем они лучше других?»

 

 

4. Предложите что-то бесплатное

 

 

Далеко не каждый осмелится порекомендовать платную услугу. Ведь такая рекомендация подразумевает определенную долю ответственности. В итоге, если вдруг товар или услуга не понравятся, тот, кто ее расхваливал, будет испытывать чувство вины перед тем, кто напрасно потратил деньги.

 

 

Другое дело, если вы предлагаете что-то бесплатно на пробу – консультацию, пробное занятие, образец товара и т.д. Именно о таких предложениях принято рассказывать друзьям и знакомым.

 

 

5. Дайте повод рассказать о вас

 

 

Вы должны дать повод рассказать о вас. Вряд ли кто-то будет делиться историями в стиле «Был вчера в самом заурядном ресторане». Но вот если человек побывает в ресторане, где бармен жонглирует бутылками, подается самая большая в городе пицца или в барную стойку вмонтирован аквариумы, он обязательно захочет поделиться своими эмоциями с друзьями и коллегами.

 

 

6. Дайте что-то для передачи из рук в руки

 

 

Если вы просите клиента порекомендовать вас, дайте ему что-то в качестве приложения к его словам – визитку, каталог, скидочный купон, бонусную карту и т.д.

 

 

7. Вознаграждайте!

 

 

Если кто-то пришел к вам по рекомендации, обязательно поблагодарите того человека, кто эту рекомендацию дал. Вы можете сделать это лично – по телефону или в электронном письме. Также вы можете подчеркнуть свою благодарность символическим подарком или приятными бонусами при следующих обращениях.

Категории
Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.