Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

22.06.2017

Контекстная реклама или SEO-продвижение?

tmb_132455_7254

Пожалуй, это самый актуальный вопрос для любого владельца бизнеса, который хочет повысить количество продаж через интернет.

 

 

Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, но мы попробуем проанализировать основные различия и возможности этих каналов.

 

 

И контекстная реклама, и SEO привлекают на сайт аудиторию, которая уже заинтересована в предлагаемых услугах или продукции, так как работают с уже сформированным спросом. Но достигается эта цель разными способами и это необходимо учитывать при разработки рекламной стратегии.

 

SEO заслуженно принято считать самым эффективным способом привлечения посетителей на сайт. При этом результат можно получить, даже располагая ограниченным бюджетом. Именно поэтому SEO идеально подходит для малого бизнеса. Работы, направленные на оптимизацию сайта, повышают его позиции во всех поисковиках. Но этот процесс занимает довольно-таки длительный срок. До того, как сайт выйдет в ТОП могут пройти долгие месяцы.

 

 

Особенности SEO-продвижения:

 

 

  • Долгий старт. До первых продаж придется ждать не один месяц.
  • Продолжительный эффект. После того, как сайт закрепится в ТОПе, у вас появится стабильный приток новых клиентов.
  • Универсальность. Поисковое продвижение подходит почти для любой тематики (за исключением краткосрочных акций или разовых мероприятий).
  • Широкий охват аудитории. Поисковые системы – это основной источник трафика, а SEO-продвижение повышает позиции сайта сразу в нескольких поисковиках.
  • Таргетируемость. На страницу приходят только целевые посетители, которые ввели соответствующие тематике запросы.
  • Доступность. Трафик, получаемый через SEO-продвижение, значительно дешевле трафика, получаемого с помощью других рекламных каналов.

Контекстная реклама привлекает посетителей на сайт за счет размещения платных объявлений в поисковой выдаче. В основном используются площадки Яндекс и Гугл. Главное преимущество этого канала – молниеносный результат. Достаточно подождать несколько часов после запуска рекламной кампании, и вы уже сможете увидеть ваши объявления на первой странице выдачи. Но, к сожалению, для этого продвижения характерна высокая стоимость. Чтобы поддерживать стабильный поток трафика на сайт, нужен большой бюджет.

 

 

Особенности контекстной рекламы:

 

 

  • Мгновенный старт. Первые заявки на сайте вы можете получить уже после нескольких минут показа объявлений.
  • Ограничения. Из-за того, что в поисковых системах есть некоторые ограничения, контекстная реклама применима не для всех тематик.
  • Гибкость. Кампанию можно настроить таким образом, чтобы объявления показывались в конкретные часы или дни недели. Эти настройки нужны для краткосрочных или разовых предложений.
  • Нет инерции. Если вы отключите контекстную рекламу, она в тот же момент перестанет приносить клиентов.
  • Таргетируемость. Объявления показываются только целевой аудитории в ответ на соответствующие запросы.
  • Доступность. Несмотря на то, что контекстная реклама – это дорогое удовольствие, затраты можно минимизировать за счет сужения семантики запросов.

 

 

Как вы видите, свои плюсы и минусы есть у каждого способа продвижения. Большая ошибка — подходить к выбору между этими способами с позиции «либо то, либо то». В совокупности эти инструменты могут дать невероятный рекламный эффект и обеспечить вас стабильным потоком клиентов на долгое время.

 

 

Если вы только начинаете кампанию по поисковой оптимизации, есть смысл запустить по ключевым запросам контекстную рекламу. Таким образом, сайт уже с первых дней начнет приносить вам клиентов.

 

 

Когда сайт уже продвинется в поисковых системах и обеспечит вам стабильный поток покупателей, контекстную рекламу можно будет отключить. Но если бюджет позволяет вам вкладывать средства и в этот канал, не отказывайтесь от него, ведь он поможет вам увеличить охват аудитории и принесет дополнительные продажи.

 

 

Также контекстную рекламу можно использовать для привлечения внимания к новым продуктам или к краткосрочным акциям – распродажам, сезонным скидкам и т.д.

Категории
Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.