Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

3.02.2017

Обзор основных сервисов по мониторингу упоминаний компании/сайта в интернете

Развитие компании, ее присутствие в глобальной сети неизбежно влечет за собой появление различных упоминаний о ней: комментариев, отзывов, постов. Все они напрямую влияют на репутацию бренда, формируя образ вашей компании у потенциальных и действующих клиентов. Именно поэтому очень важно своевременно отслеживать все упоминания в интернете.

 
Зачем это нужно
 
Перечислим самые главные выгоды:
 
Вы поймете, как клиенты воспринимают вашу компанию, и при необходимости сможете скорректировать их впечатление;
Вы сможете оперативно реагировать на хорошие отзывы и вопросы о вашей компании, а также опровергать слухи;
У вас будет возможность отвечать на отрицательные отзывы и жалобы пользователей напрямую;
Вы поймете, что именно стоит доработать в позиционировании бренда, чтобы продавать больше;
Вы узнаете, какая информация о вашей компании интересует пользователей, и сможете удовлетворить их интерес.
В результате вы сможете проработать репутацию своей фирмы, создав положительный имидж в глазах своих действующих и потенциальных клиентов.
 
Сервисы для отслеживания упоминаний сайта/бренда
 
Таких сервисов очень много, и все они обладают примерно схожим функционалом: помогают отслеживать упоминания в соцсетях, блогах и на форумах, получать отчеты и вовремя отрабатывать негатив. Есть как бесплатные сервисы, так и платные, причем стоимость последних варьируется от пары тысяч до сотен тысяч рублей в год. Если в бюджете вы не ограничены, можете смело пользоваться любым платным сервисом. В противном случае вам пригодится наш обзор.
 
Google Alerts
 
Сервис «Оповещения Google» – отличный инструмент для обсуждаемой задачи. Просто добавьте интересующие вас ключевые слова, а система будет проводить автоматический поиск и присылать вам на почту оповещения со ссылками на упоминания указанных слов.
Без названия
Babkee
 
В этой системе отслеживания СМИ и социальных медиа доступно много опций и настроек. Сервис тоже автоматически собирает информацию и предоставляет отчеты для последующего анализа.
Без названия (1)
Сервис «Яндекс.Блоги»
 
Работает так же, как и обычный поиск, то есть индексирует не только форумы и блоги, но вообще весь интернет, включая в том числе и Facebook. Вводите интересующее слово в строку поиска и смотрите, кто и что написал об этом в последнее время. Отчеты можно получать через RSS или по почте (только Яндекс).
Без названия (2)
Ручной поиск Вконтакте, Твиттере и Facebook
 
Вы можете отслеживать упоминания вашего сайта/бренда вручную. Просто введите название в строку поиска и получите свежую подборку упоминаний в сообществах, новостях, названиях видео- и аудиозаписей. При этом учитывайте, что мониторинг придется проводить довольно часто и только по свежим следам – результаты исчезают из индекса уже через 4-5 дней. При поиске по хештэгу такого не происходит.
Без названия (3)
Вместо заключения
 
Хотя все перечисленные сервисы доступны бесплатно, они предоставляют довольно полную информацию. Пользуясь ими, вы сможете вовремя реагировать и на позитив, и на негатив. Если все будете делать правильно, сможете выстроить теплые отношения со своей целевой аудиторией, а следовательно, ваша компания будет выглядеть более привлекательно в ее глазах. Конечно, это требует временных затрат, однако они обязательно окупятся в будущем.

Категории
Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.