Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

15.06.2017

Выявляем проблемные места посадочных страниц и повышаем конверсию

Повысить конверсию сайта, по сути, означает увеличить количество пользователей, которым пришлось по вкусу Ваше предложение. Здесь важно все, начиная от текста и заканчивая дизайном кнопок call to action. Но в этой статье мы коснемся только внешних характеристик лендинга. К сожалению, они далеко не всегда идеальны, что приводит в итоге к проблемам с конверсией.

 

 

Мы расскажем о том, как проанализировать дизайн лендинг пейдж на основе пользовательского поведения, и устранить препятствия, которые мешают посетителю конвертироваться в клиента.

 

 

Шаг 1: насколько большая глубина прокрутки на Вашем сайте?

 

 

Анализ глубины прокрутки – первое, с чего Вам стоит начать. Он поможет понять, правильно ли Вы презентуете информацию своим гостям. Для этого используйте карту скроллинга (scrollmap) в инструментах яндекс.метрики. Ее данные помогут понять, целиком ли просматривают страницу пользователи, на каких блоках они останавливаются чаще всего, а какие не вызывают у них интереса.

 

 

Если большая часть страницы окрашена в холодный синий цвет, то у нас для Вас плохие новости – Ваш лендинг неинтересен пользователям, они не просматривают его дальше пары первых экранов. Удачный пример выглядит как на картинке ниже.

mailservice

Здесь хорошо видно, что взаимодействие людей происходит со всем лендингом, причем с учетом того, что страница длинная, это сайт для «холодной» аудитории, плохо знакомой с продуктом.

 

 

Как же исправить проблему «синего экрана»? Для этого достаточно вспомнить, что в интернет-маркетинге считается, что для каждой группы клиентов нужен отдельный лендинг. Так, для Ваших бывших клиентов отлично сработает короткая страница с текстом по существу, ведь их не нужно подробно знакомить с Вашим продуктом. Для людей, не знакомых с Вашим предложением, придется разработать объемный лендинг с длинным текстом, где подробно описываются Ваши преимущества и выгоды работы с Вами.

 

 

Сегментация входящего трафика поможет Вам создать несколько версий одной страницы, которые будут специально настроены под конкретную группу пользователей.

mailservice (1)

На картинке выше видно, что медийная реклама (display) имеет самый низкий коэффициент конверсии – всего 9%. Следовательно, нужно сократить либо вообще исключить расходы на этот канал, либо провести сплит-тест и оптимизировать его.

 

 

Как показывает практика, создание одного универсального лендинга для всех пользователей часто оборачивается тем, что страница не работает вообще. Именно так и появляются страницы, окрашенные на карте скроллинга в печальный синий цвет, о котором мы писали выше.

 

 

Шаг 2: насколько легко пользователи ориентируются на Вашем сайте?

 

 

Не заставляйте пользователя долго и мучительно разбираться, что именно он должен сделать на вашем сайте. Старайтесь максимально уменьшать трение на каждом этапе конверсионной воронки.

 

 

Если человек перешел на Ваш сайт по прямой ссылке (к примеру, ввел доменное имя в адресную строку браузера), он должен сразу попасть на прямой и понятный путь, который плавно подведет его к покупке. Он почти наверняка попал на ваш сайт с вполне конкретной целью, поэтому каждый элемент на странице должен подводить его к этому.

 

 

Чего делать категорически нельзя, так это показывать людям кучу разных вариантов их дальнейшего поведения на странице, например, разместить кнопки для заказа, обратного звонка, подписки на рассылку. Слишком большое число вариантов рассеет внимание пользователя, и он вряд ли доберется до заветной кнопки заказа.

 

 

Идеальный вариант – сфокусировать дизайн вокруг одного-двух главных конверсионных элементов, которые должны хорошо выделяться на странице. В примере ниже все внимание пользователя притягивает главный CTA-элемент, на который приходится некоторая часть кликов.

mailservice (2)

Шаг 3: ваша проблема в конверсии или охвате?

 

 

Если маркетологи не находят нужного им показателя конверсии, они тут же кидаются в эксперименты с лендингом: меняют заголовок, цвет кнопок или главное изображение. Конечно, вполне может быть, что эти элементы нужно улучшить, но не менее важен и другой вопрос – сколько посетителей у лендинга?

 

 

Если средний показатель конверсии у вас колеблется между цифрами 1% и 5%, то, возможно, это не так плохо, то есть решение проблемы может крыться в недостаточном охвате, и Вам просто нужно привлекать на лендинг больше пользователей.

 

 

Вывод

 

 

Лендинг – структура не статичная, он может и должен меняться, подстраиваясь под новую стратегию или продукт. Однако чересчур часто маркетологи обновляют дизайн, ориентируясь на текущие тенденции, или меняют только внешний вид, забывая о контенте. Это уже не дизайн и не маркетинг, а просто искусство или самовыражение.

 

 

А ведь дизайн сайта должен управлять намерением пользователя. Он должен увлекать его, убеждать и плавно переносить из пункта А в пункт Б. Если этого не происходит, не теряя времени, проанализируйте свой лендинг, чтобы вовремя выявить и исправить слабые места.

Категории
Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.