Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

5.08.2016

Как вернуть сбежавшего клиента?

dog holding back of womens dress

Ретаргетинг – это механизм, который помогает вернуть на Ваш сайт посетителей, которые уже посетили его, но по какой-то причине покинули, так и не совершив целевое действие, то есть не оставив контактов или не отправив заявку.
 

В системе Яндекс.Директ показы объявления ретаргетинга возможны только на площадках рекламной сети Яндекса (РСЯ).
В системе Google AdWords есть аналогичный механизм — ремаркетинг. Объявления ремаркетинга показываются как в контекстно-медийной, так и в поисковой сети Google.
 
Для начала ответим на самый главный вопрос – для чего нужен ретаргетинг?
 
Этот инструмент будет полезен Вам в следующих трех случаях:
 
1) Даже если посетитель Вашего сайта уже добавил товар в корзину – это не означает, что в итоге он завершит свою покупку. Ваших потенциальных клиентов окружает огромное количество отвлекающих факторов. Телефонный звонок, вскипевший чайник, внезапно заплакавший ребенок – все это может стать причиной того, что человек покинет Ваш сайт, так и не оформив заказ, даже если секунду назад он был твердо намерен сделать это. Ранее Вам оставалось только надеяться на то, что в будущем он вспомнит о том, что где-то его дожидается неоплаченный заказ, но теперь Вы можете сами ненавязчиво напомнить ему об этом с помощью ретаргетинга.
 
2) Предположим, у Вас есть сайт, где можно записаться на семинар для бухгалтеров. В этом случае ретаргетинг поможет предложить человеку, уже сделавшему заказ на сайте, записаться на еще один семинар по смежной тематике. Другими словами, это эффективный инструмент допродаж.
 
3) С помощью ретаргетинга Вы можете укрепить связь с пользователями, которые однажды уже посетили Ваш сайт, но при этом не сделали заказ. Люди привыкли доверять знакомым брендам. Если пользователь будет регулярно видеть Ваши объявления в сети, рано или поздно, созрев сделать покупку, он обратиться именно к Вам.
 
Теперь, когда мы убедились в многофункциональности этого инструмента, давайте рассмотрим другие его преимущества:
 
• Эффективность ретаргетинга объясняется тем, что каждому человеку приятен индивидуальный подход. При грамотной настройке Ваша рекламная кампания должна напоминать приятного и ненавязчивого продавца-консультанта, который предлагает новую пару обуви к Вашим джинсам не из-за того, что хочет вытянуть деньги из Вашего кошелька, а потому что действительно желает помочь Вам сделать Ваш образ ярче и интереснее. Такая тактика продаж не может не подкупать Ваших потенциальных клиентов.
• Настройки ретаргетинга позволят Вам всегда быть в нужном месте в нужное время. Вы можете отсортировать Ваших клиентов по жизненному циклу товаров. То есть, если пользователь заказал на Вашем сайте офисный принтер, в будущем ему понадобится его ремонт или замена. Вы можете напомнить покупателю о себе, когда жизненный цикл товара подойдет к концу.
• Ретаргетинг позволяет также учитывать сезонный фактор. Если клиент обращается Вам в период какого-либо праздника, велика вероятность того, что он выбирает подарок, и в следующем году в это же время его может заинтересовать Ваше объявление. Вы можете использовать сезонный фактор не только ориентируясь на праздники. Например, Вы можете предложить покупателям, заказавшим у Вас прошлой зимой сноуборд, аксессуары к нему, а тем, кто прошлым летом заказал солнечные очки, на будущий год Вы можете предложить модель из новой коллекции.
• Согласно исследованиям, пользователи в первую очередь обращают внимание именно на ту рекламу, которая соответствует их интересам. То есть, используя ретаргетинг, Вы значительно повышаете вероятность того, что потенциальный клиент увидит Ваше объявление и среагирует на него.
• Оплачивая рекламу, которая с большей эффективностью будет воздействовать на потенциальных покупателей, Вы оптимизируете Ваши затраты. Ваши объявления не затеряются среди равнодушных к ним пользователей, а достигнут нужных Вам адресатов.
• Грамотно настроив длительность показов, вы не сольете бюджет впустую. Например, если Вы продаете канцтовары, нет смысла дублировать объявление человеку, который посещал Ваш сайт месяц назад. Вероятнее всего, он уже купил то, что искал. Если же Вы продаете автомобили, то Ваше объявление будет актуально и через два месяца, так как такие покупки обдумываются значительно дольше.
• Ретаргетинг можно успешно использовать в сочетании с контекстной, таргетированной и медийной рекламой. Вам не нужно ограничивать себя при выборе инструментов.
 
Наряду с этими очевидными плюсами ретаргетинг имеет и свои недостатки.
 
Самый главный недостаток этого инструмента заключается в том, что стоит Вам допустить ошибку в настройках, и он может дать обратный эффект. Чрезмерная навязчивость может вызвать у пользователей негативную реакцию.
 
Также многие испытывают психологический дискомфорт, вызванный ощущением слежки, поэтому в некоторых объявлениях содержится информация о том, почему именно данный пользователь видит эту рекламу.
 
Ретаргетинг – это инструмент, который может значительно увеличить количество Ваших продаж в случае его грамотного использования. Если Вы сомневаетесь, что сможете правильно настроить его, Вы можете обратиться к нашим специалистам. Мы имеем огромный опыт работы с этим инструментом, знаем все тонкости его настройки и готовы гарантировать Вам положительный результат.

Категории
Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.