Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

27.01.2016

Повышаем конверсию формы заявок

2223450729_8761f4a0dd_b

Форма заявки – это наиболее эффективный инструмент для получения контактных данных ваших потенциальных клиентов. К сожалению, ее неправильное оформление и непродуманный функционал могут привести к тому, что пользователи будут покидать сайт, так и воспользовавшись ей.

 

Перед вами несколько рекомендаций, которые помогут повысить конверсию формы заявок:

 

Проанализируйте карту скроллинга. Проверьте, попадают ли формы заявки в наиболее просматриваемые области страницы.

 

Посетитель не должен искать форму заявки на сайте. Она должна быть видна уже на первом экране.

 

Проверяйте работоспособность сайта на устройствах с разным расширением. Обязательно уделите внимание мобильной версии.

shutterstock_156997538

Обязательно тестируйте корректность работы формы во всех браузерах. Если форма заявки работает некорректно, она не даст результатов.

 

При создании формы заявки тщательно продумайте количество полей. Наличие каждого из них должно быть оправдано. Вовсе необязательно сводить их количество к минимуму. Если того требует ниша, добавьте дополнительные поля – например, «выбор тарифа». Это облегчит задачу менеджеру по продажам, а также позволит почувствовать вашему потенциальному клиенты индивидуальный подход.

 

Процесс заполнения формы должен быть простым и удобным. Используйте подсказки. В поле для телефонного номера, например, сделайте маску ввода. Если полей много, не нужно делать обязательным заполнение каждого из них. Не переусердствуйте с количеством запрашиваемой информации. Для того, чтобы просто получить прай-лист, пользователи не будут заполнять десять полей.

 

Дайте вашим потенциальным клиентам возможность выбрать способ связи с вами: по телефону, через электронную почту или с помощью онлайн-чата. Ведь все люди разные. Кому-то легче общаться по телефону, а кто-то предпочтет выяснить все вопросы через переписку.

 

На зарубежных сайтах все чаще используется «закрытая» форма заявки, которая подразумевает несколько последовательных шагов на пути к заветной кнопке. Правила оформления те же, что и для «открытой» формы:

 

Процесс заполнения должен быть максимально простым. Будьте последовательны, сначала располагайте самые легкие поля – «имя» и т.д.

 

Четко формулируйте выгоду клиента. Подводка к форме должна привлекать внимания. Посетитель должен захотеть воспользоваться ей. Например, если это комиссионный интернет-магазин, предложите не просто получить консультацию по продаже товара, а рассчитать прибыль, которую получит ваш клиент.

 

Форма должна нести призыв к конкретному действию – получить КП, участвовать в акции, рассчитать стоимость.

 

Для того, чтобы привлечь внимание к форме захвата, попробуйте использовать графические элементы. Например, вы можете направить взгляд пользователя с помощью указателя или стрелки, сделав, таким образом, форму более заметной.

 

Также можно привлечь внимание к форме с помощью фонового изображения. Исследования показали, что в большинстве случаев взгляд посетителей следует в направлении взгляда человека на фото. Другими словами, лучше выбирать изображения, где человек смотрит не прямо, а в направлении формы заявки.

 

Используйте Вебвизер, чтобы проанализировать поведение посетителей вашего сайта. Если пользователи не взаимодействуют с формой, этот функционал поможет вам понять, на каком этапе заполнения возникают проблемы. Возможно, какие-то поля лучше убрать, а для каких-то добавить подсказки.

 

Не забудьте поблагодарить клиента. Наличие страницы благодарности – это хороший тон, проявление уважения и эффективны способ повысить конверсию. Отойдите от шаблонов. Проявите изобретательность. Пусть текст на странице будет уникален и подчеркивает особенности вашей компании.

Категории
Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.