Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

9.06.2017

Сервисы для создания тепловых карт

 

2015-11-25_01-21-21

Тепловая карта – это инструмент для измерения статистики по кликам. Принцип работы очень прост. Каждый клик повышает температуру области страницы. В итоге область, к которой проявляют наибольший интерес, окрашивается в красный цвет, область, которую игнорируют, остается синей.

 


Есть несколько видов тепловых карт:

 
• Карта кликов показывает область и элементы, по которым кликают наиболее активно. Она позволяет узнать, какие элементы на сайте наиболее популярны, а какие остаются без внимания. Если по важной кнопке на странице не кликают, значит надо что-то менять. Возможно, стоит изменить ее местоположение, цвет, форму или размер. Также карта кликов поможет выявить, нет ли на сайте элемента, который вызывает у пользователя желание кликнуть по нему, но при этом является некликабельным, стоит добавить ссылку и юзабилити улучшится. И наоборот, если на сайте есть кликабельный элемент, но пользователи не догадываются о том, что по нему можно кликнуть, добавьте призыв к действию «жми сюда».

 
• Карта активности мыши показывает область и элементы, на которые наводят курсор. Это менее полезная разновидность тепловой карты, так как пользователь может перемещать курсор по странице вне зависимости от того, на каких областях останавливается его внимание.

 
• Карта скроллинга показывает, как далеко пролистывают страницу. Она поможет понять, на каком этапе пользователь теряет интерес к странице. Эта информация особенно пригодится владельцам лендингов. Вы поймете, сколько экранов просматривает посетитель и сможете разместить на них всю самую важную информацию. Также карта скроллинга поможет понять, насколько в целом материал интересен посетителям. Если они быстро уходят со страницы, стоит задуматься. Может, тематика не соответствует их запросу, или информация изложена скучно и не цепляет.

 
Сегодня мы расскажем вам о самых популярных сервисах для создания тепловых карт.

 
«Яндекс Метрика»

 
Это самый популярный сервис среди российских пользователей. На это есть несколько причин. Он русскоязычный, простой в применении и бесплатный. Здесь вы найдете огромное количество инструментов для аналитики, в том числе и тепловые карты кликов и скроллинга. Можно выбрать сразу несколько периодов, чтобы сравнить активность посетителей в разное время. Для подключения сервиса достаточно вставить скрипт на сайт. Есть и мобильное приложение, которое позволяет пользоваться сервисом через мобильные устройства.

 
Heat-map.co

 
Данный сервис в корне отличается от предыдущего. Он не подключается к сайту, а анализирует страницу по ссылке на основе собственных алгоритмов. Результаты такого анализа можно назвать лишь предположениями, они не основаны на реальной статистике. Можно бесплатно работать с двумя страницами.

 
Crazyegg

 
Отличительная черта этого сервиса – инструмент Confetti, который позволяет сегментировать пользователей. Так можно отдельно посмотреть статистику кликов людей, пришедших с поиска, и людей, пришедших с социальных сетей. При регистрации необходимо указать данные карты Visa или Mastercard. Это гарантирует, что вы не заведете новый аккаунт, когда истечет срок действия пробного. Подключить можно, скопировав скрипт в код сайта или установив плагин.

 
SumoMe

 
Этот сервис включает массу полезных функций: от аналитики до создания форм. Статистику можно увидеть, оставаясь на своем сайте. При создании карт учитывается также поведение владельца сайта. Подключается с помощью скрипта или плагина.

 
Mouseflow

 
Это очень понятный и удобный сервис, который предоставляет сводку статистики по каждой странице сайта, позволяет отслеживать поведение пользователей при заполнении форм и считает конверсию. Подключается через скрипт.

 
HotJar

 
Этот сервис не только богат на инструменты аналитики, но и полезен тем, что позволяет получить обратную связь от пользователей. Есть большая база англоязычных руководств по работе с сервисом. Подключается через скрипт.

 
Zarget

 
Этот сервис содержит массу подсказок и полезное расширение для браузера, позволяющее проводить A/B тесы. Можно задать в настройках дату и время сбора статистики, чтобы получить карту кликов за определенный период. Подключается через скрипт.

 
Feng-GUI

 
Этот сервис нестандартен тем, что он не исследует ваш сайт. Вместо этого загруженное изображение анализирует робот, чтобы составить предполагаемую карту кликов. Данный ресурс наиболее полезен для веб-дизайнеров.

Категории
Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.