В последние десятилетия интернет стал неотъемлемой частью жизни человечества. Именно поэтому традиционный принцип рыночный экономики «Заработать – означает не столько произвести, сколько продать, причем как можно быстрее и дороже» дополнился важным изменением – теперь необходимо любой ценой сделать доступ к информации о продукте и возможностях его купить максимально комфортным. Функции рекламы и сервиса по продаже практически полностью берет на себя сайт, и основная цель теперь — последовательно добиться перехода на него и совершения покупки. Именно для этого и используют SEO-продвижение. Сайт оказывается на 1-м месте в поиске, и пользователи могут легко найти всю интересующую их информацию.
На сегодняшний день существует 3 основных стадии SEO-оптимизации сайта.
1. SEO-оптимизация сайта. Эта процедура включает в себя приведение сайта в максимальное соответствие с конкретным набором требований поисковых систем (в основном важны Яндекс и Гугл). Сюда относятся все возможные методы SEO, касающиеся прежде всего размещаемых на сайте текстов и ссылок, а в последнее время и изображений тоже. К примеру, нужно делать текстовые описания к каждой картинке.
Из плюсов – достаточно быстро получаемый эффект (после индексации сайт может очутиться в ТОП-10); из минусов – сами методы обеспечивают в первую очередь прирост посещаемости, но не прирост продаж. То есть легко получить ситуацию, когда переходы и посещения в статистике растут, а продажи – нет. К тому же, с некоторыми методиками SEO-продвижения активно борются сами поисковые системы, неуклонно снижая их эффективность. Получается некое вечное противостояние и битва без победителя. К примеру, ушли в прошлое времена, когда могло сработать набивание сайта «ключевым мусором» (кучей целевых запросов на разные темы) – сейчас поисковые роботы легко вычислят и исключат из выдачи ресурсы, которые решили «схитрить» подобным образом.
2. Внешнее SEO-продвижение, контент-маркетинг. Индивидуальная работа с другими создателями контента (популярные блогеры и авторы обзоров со всевозможных популярных медиа-площадок) – тут все зависит от конкретных исполнителей. Заранее нужно определить, эффективна реклама у данного автора или нет. Для получения оценки эффективности нужно смотреть на результат уже выполненных исполнителем работ по «интеграциям» (рекламным размещениям), полезно также уточнение максимума деталей при личном общении. А метод контент-маркетинга имеет плюсом цену — он бесплатен. Но нужно самому писать статью (обзор). Текст размещается на чужом сайте, зато ссылка в тексте своя. Допустимо при контент-маркетинге использовать 2-3 ссылки в каждом тексте. Необязательно ссылаться на главную — наиболее эффективны обычно ссылки на статьи.
3. Оптимизация юзабилити. Важно также не забыть об общем удобстве сайта, о комфортности его использования. Самый лучший метод тут – лично, либо через знакомых оценить сайт с точки зрения покупателя. Полезно задавать такие вопросы: «удобен ли дизайн?», «раздражает ли что-либо при использовании сайта (за время от первого перехода до начала пользования предполагаемыми услугами)?», «выглядит ли данное предложение лучше, чем предложения конкурентов?»
Применение вышеописанных методов существенно улучшит перспективы сайта в плане продаж вне зависимости от конкретики предлагаемых услуг или товаров и позволит проекту достичь ТОПа за 1-9 месяцев. Ваш сайт станет инструментом успешного бизнеса.