Сторителлинг – это информация, поданная через историю, притчу, басню или анекдот. Это технология очень популярна в маркетинге, ведь обычно полученная информация забывается в течение 72 часов, но информация, преподнесенная в виде интересной истории надолго остается в памяти.
Главная цель сторителлинга – увлечь слушателя. Это делается с помощью интриги, неожиданного финала и других уловок. Делается это для того, чтобы в итоге что-то продать либо чему-то обучить.
Существует множество видов сторителинга, рассмотрим самые популярные из них:
Сайт
Есть несколько способов рассказать историю с помощью сайта. Можно использовать интерактивного рассказчика, как на сайте tesla.aziznatour.com, разместить интересное видео, как на сайте cupsannual.ca, или сделать сам сайт в виде истории, как это сделал легендарный бренд Porshe — porschevolution.com.
Емейл-рассылка
Интересная история, изложенная в электронном письме, не останется без внимания, главное – вкусно преподнести ее. В Америке, например, практикуется создание серий писем. Каждое письмо является частью одной большой истории и заканчивается на самом интересном месте. Таким образом, получается что-то вроде емейл-сериала, каждую новую серию которого читатель ждет с нетерпением.
Онлайн и оффлайн выступление
Пожалуй, родоначальник сторителлинга в бизнесе – это выступления. Интересные истории помогают более качественно донести информацию до слушателя, сделать ее более запоминающейся. К тому же истории провоцируют людей на действия. Именно поэтому многие успешные спикеры разбавляют свои семинары притчами и анекдотами.
Радио и телереклама
Обычно рекламные ролики имеют небольшую длительность, но можно попробовать уместить в них интересную историю создания компании или процесс изготовления продукта. Это блестяще получается у маркетологов бренда TWIX.
Билборд
Наверняка вы не раз видели несколько баннеров вдоль дороги, первый из которых задает вопрос, а второй отвечает на него. Это тоже своего рода небольшая история.
Маркетинг-кит
Иногда при создании маркетинг кита используется прием, где персонаж от страницы к странице ведет повествование о компании и продукции. Рассказывает о преимуществах и выгодах, которые получит клиент.
Теперь давайте рассмотрим наиболее часто используемые техники сторителлинга:
Open loop
Или, говоря по-русски, открытая петля. Интрига – это лучший способ заинтересовать слушателя. Скажите А, но не говорите Б. Пусть ваш собеседник захочет дослушать вас до конца, узнать развязку.
Раппорт
Существует такое понятие, как раппорт. Это синхронизация между людьми – в жестах, словах или действиях. Герой вашей истории должен создать этот раппорт с читателем. Другими словами, читатель должен узнать в этом герое себя. Невозможно заполучить внимание всех и сразу, сосредоточьтесь на конкретном типе клиента.
Факты и эмоции
Создавая историю, нужно в равных пропорциях использовать факты и эмоции. Каждое ваше красноречивое высказывание должно подтверждаться фактом – числами, статистикой, сертификатом, а каждый факт можно красочно преподнести, украсив яркими эмоциями.
На одном языке
Разговаривайте с вашей публикой на одном языке. Если вы выступаете перед программистами, вы легко можете использовать профессиональные термины, если ваша аудитория – это молодые мамы, не возбраняется использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы – супчик, животик и т.д. Так вы усилите связь.
Лаконичность
Учитесь доносить свои мысли максимально лаконично. Уберите из вашей истории всю воду, все лишнее. Она должна заинтересовать слушателя, а не утомить его.
Эмоциональные качели
Ваша история не должна быть монотонной. Раскачивайте эмоции вашего слушателя из негатива в позитив. Чем мощнее будут эти эмоциональные качели, тем более яркое будет впечатление, оставленное вашей историей.
История, которая уже случилась
Любая ваша история должна звучать так, как будто она однажды уже где-то с кем-то произошла. Ссылайтесь на прошлое. Это придаст достоверности, в отличие от рассказов о будущем, которые начинаются со слов: «Представьте себе…».
Детали
Чем больше деталей, тем лучше. Не просто плащ, а черный плащ из спандекса, небрежно накинутый на плечи. Не просто шла по дороге, а шла по дороге, кутаясь в теплый шарф. Представив эти мелочи, ваши слушатели смогут лучше смоделировать ситуацию и максимально глубоко окунуться в нее. Главное, не перебарщивать.
Помните, что сторителлинг – это не реклама. С его помощью слушатели сами доходят до определенных мыслей, никто не навязывает им услугу или продукт. Если главная цель рекламы – внушить, то главная цель сторителлинга – заставить задуматься.