Эффективность SMM-кампании можно проверить с помощью простых и доступных инструментов. Сегодня мы изучим основные метрики, которые необходимо отслеживать.
Мертвые души
Липовые друзья, лайки и репосты — это то, чем часто грешат как начинающие SMM-специалисты, так и более опытные, но при этом недобросовестные подрядчики.
Во-первых, фейковые подписчики, накрученные ботом — это не живые люди, а значит они не не интересуются новостями в вашей группе, не хотят ничего купить и не имеют денег в кармане. Следовательно, смысл в их привлечении равен нулю.
Во-вторых, такие подписчики попросту опасны для вашего ресурса, ведь поисковые системы давно научились оценивать вовлеченность и охват аудитории. Если из 20000 участников сообщества активны только 200, роботы видят это и понижают позиции ресурса.
Как вычислить ботов?
Вы можете узнать, есть ли боты среди ваших подписчиков с помощью специальных сервисов. Вот некоторые из них:
Но помните, что при проверка сообщества с помощью таких сервисов грозит блокировкой аккаунта, так как социальная сеть может подумать, что вас взломали.
Безопаснее удалять ботов вручную.
Для этого выберите в списке участников подозрительные аккаунты. Как правило, фейковые страницы легко распознать по аватаркам. На них либо знаменитости, либо фотографии со стоков, либо они и вовсе отсутствуют. Сама страница либо пустая, либо заполнена рекламой.
Естественный прирост количества участников группы
Мониторинг активности пользователей — это один из важнейших показателей качества работы над продвижением сообщества.
Постепенный, но беспрерывный приток новых участников — это признак высокого качества аудитории. А вот резкие скачки активности, как и массовая отписка фолловеров — это повод насторожиться.
Если вы заметили скачок трафика, но никаких предпосылок к этому в виде конкурсов или акций не было, то скорее всего ваш находчивый подрядчик пользуется услугами бота.
Вовлеченность подписчиков
Для отслеживания реакции пользователей социальные сети предлагают использовать следующие показатели:
- количество просмотров;
- лайки;
- репосты;
- комментарии.
Помимо этого в каждой социальной сети есть своя метрика, которая анализирует активность участников сообщества.
Охват постов
В Facebook и ВКонтакте есть инструмент views, с помощью которого можно увидеть количество просмотра поста. В статистику счетчика добавляются как уникальные, так и повторные читатели.
Facebook делит данные по статистике на платный и обычный охват. Платный охват необходим, чтобы понять, насколько эффективна рекламная кампания.
В соцсети Вконтакте в помощь SMM-специалисту есть сразу три инструмента:
- органический охват – количество прочтений поста;
- платный охват – количество прочтения поста по переходам из рекламных публикаций;
- виральный охват – количество показа поста пользователям, которые еще не подписаны на сообщество.
Последний показатель «виральный охват» дает возможность оценить, насколько эффективна работает “умная лента”, показывающая ваш пост не подписанным пользователям в качестве рекомендации, а также узнать количество репостов.
Метрика эффективности контента позволяет понять, что интересно вашим пользователям, чтобы в дальнейшем вы могли предложить им соответствующий контент.
Цена подписчика
Этот показатель является основным для сообществ, посетители которого приходят через рекламные каналы.
Чтобы оценить эффективность рекламы, можно использовать следующие инструменты:
Click Through Rate (CTR) количество переходов/количество показов рекламы
Коэффициент конверсии (CTR) помогает оценить креатив – тизеры, заголовки, изображения к статьям и демонстрирует, насколько выбранная тематика интересна аудитории, на которую настроена реклама.
CPC (Cost per click) расходы на рекламу/количество переходов в вашу группу
CPC помогает узнать, во сколько вам обошелся переход по вашей рекламной ссылке.
Ответы на вопросы
Социальные сети Вконтакте и Facebook дают возможность пользователям отправлять вопросы в сообщества. Скорость ответов — это объективный показатель качества работы SMM-специалиста.
Response Time показывает среднее время отклика. Этот показатель рассчитывается на основе активности за последние три дня.
Итак, подведем итог:
- Безжалостно избавляйтесь от фейковых подписчиков
- Постоянно улучшайте контент, чтобы получить непрерывный рост количества участников
- Вовлекайте аудиторию в жизнь паблика.
- Изучайте статистику просмотров, а также виральный охват, чтобы понять, что интересно пользователям.
- Следите за скоростью и качеством ответов на сообщения.
- Оценивайте стоимость подписчиков
- Оценивайте стоимость лида