Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

17.11.2017

Как адаптировать лендинг под ожидания пользователей

В век цифровых технологий люди воспринимают и интерпретируют информацию совсем не так, как это было раньше, хотя бы даже 10 лет назад. Если Вы акцентируете внимание на контенте для позиционирования Вашей компании на рынке, Вам обязательно нужно понимать разницу между тем, что было раньше, и тем, как обстоит ситуация сейчас, чтобы правильно доносить информацию до своей аудитории. Благодаря этому тексту Вы поймете, как изменить маркетинговую кампанию, а возможно, и бизнес в целом.

 

 

Как люди читают

 

 

Без названия

Современный человек читает «на бегу», иногда даже в прямом смысле. Мы смотрим в экраны, находясь в транспорте, в очереди, стоя в пробке, идя по улице. При этом чаще всего время на «употребление» информации крайне ограничено, поэтому люди привыкли читать быстро и с максимальной эффективностью. Им некогда вчитываться в длинные тексты, поэтому они отдают предпочтение визуальному контенту. Это и определяет его значимость.

 

 

Почему визуальный контент имеет значение

 

 

Согласно статистике, 40% пользователей лучше воспринимают картинки, нежели текст. Информация, которая поступает в мозг, на 90% визуальна, причем обрабатывается она в 60 000 раз быстрее текстовой. 94% трафика из соцсетей приходится на посты с иллюстрациями.

 

 

Отсюда следует вывод – информацию на своем лендинге нужно адаптировать под эти неумолимые данные.

 

 

Если на вашем сайте преобладают длинные абзацы и предложения, если текст написан скучно, это явный признак, что контент нужно срочно менять. Вот основные правила хорошего контента:

 

 

Будьте краткими. Делайте свои истории короткими, но емкими, привлекайте внимание пользователя вопросами в заголовке и обязательно отвечайте на них в тексте.

 

 

Не пишите длинных предложений. Или хотя бы не злоупотребляйте ими. В лучшем случае их просто не запомнят, в худшем – вообще не поймут.

 

 

Адаптируйте страницу под разные устройства и следите за тем, чтобы она быстро загружалась. Чем дольше грузится сайт, тем выше показатель отказов. Это закон.

 

 

Делайте контент удобным

 

 

Как мы уже говорили, видео и инфографика гораздо проще воспринимаются, чем текст. К тому же они интереснее. Однако чтобы точно удержать внимание пользователя, Вам придется учесть несколько важных фактов.

 

 

По данным vidyard.com, видео длительностью менее 1,5 минут досматривают до конца примерно 53% пользователей. А вот получасовые ролики удерживают внимание всего 10%. Если Ваш ролик будет персонифицированным, это будет преимуществом – видео без четко прослеживаемой темы вовлекает зрителя на 35% меньше.

 

 

Создавая текстовую страницу, обязательно нужно делить большой текст на абзацы, оформлять его маркированными и нумерованными списками – так проще читать.

 

 

Ниже – пример неудачно скомпонованного текста. Он выглядит как один большой «кирпич». Было бы гораздо лучше и удобнее поделить его на абзацы, чтобы проще читалось.

 

Без названия

Тепловая карта страниц

 

 

В последнее время много изучается движение глаз онлайновых читателей по странице. Исследователей интересует, куда смотрит пользователь, когда он только что открыл страницу, куда его взгляд следует дальше. Опираясь на эти данные, умные маркетологи располагают самую важную информацию как раз на пути следования взгляда пользователя.

 

 

Выяснилось, что чаще всего пользователь смотрит на страницу по F-образному шаблону.

 

Без названия (1)

Сначала взгляд направляется на верхнюю левую часть страницы (1), потом он переходит направо (2), затем смещается вниз снова влево (3), потом по той же линии вправо (4). По этому же принципу он двигается дальше, только длина «пути» в противоположный конец страницы становится постепенно меньше.

 

 

Второй вариант движения глаз – Z-образный.

 

Без названия (1)

В этом случае пользователь прочитывает первые несколько строк справа налево, после чего внимание рассеивается и взгляд двигается по диагонали вниз, прочитывается несколько последних строк. Отсюда и появилось выражение «читать по диагонали».

 

 

В обоих случаях заголовок статьи имеет самое большое значение, ведь именно его человек прочитает в любом случае.

 

 

Картинки не менее важны, так как они привлекают внимание. Яркие подзаголовки призовут читать дальше. Используйте сочные нешаблонные формулировки, чтобы усилить эффект.

 

 

Ниже – тепловая карта, которая иллюстрирует и доказывает, что F- и Z-образные шаблоны действительно имеют место быть.

 

Без названия (2)

Содержание должно соответствовать заголовку

 

 

«Путешествие» пользователя по сайту можно сравнить с движением гостя по отелю. Фойе – это главная страница. Ее задача – передать миссию Вашего бренда, Ваше УТП. Естественно, она должна быть максимально привлекательной с эстетической точки зрения.

 

 

Номера – это второстепенные страницы. Гость уйдет из отеля, если номер не будет соответствовать его ожиданиям, даже если фойе его очень впечатлило. Второстепенные страницы Вашего сайта должны соответствовать стоящим на них заголовкам и пропускать пользователя дальше по воронке продаж. Их главная задача – превратить внимание пользователя в реальные деньги.

 

 

В заключение

 

 

Информационный поток сейчас непомерно огромен. Выделиться в нем – задача чрезвычайно сложная, но выполнимая. Для этого нужно предоставлять пользователям интересный, гибкий, привлекающий и удерживающий внимание контент. Это единственный вариант, если Вы хотите добиться впечатляющих успехов в бизнесе.

Категории
Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.