Комплексное продвижение сайтов с гарантией – Promo Digital Group

Как логическая структура сайта влияет на его продвижение

11.03.2020 200

konstruktor-sajtov-ili-cms-chto-luchshe-plyusy-i-minusy-foto3

Для продвижения сайта важны не только контент, безопасность и внешние ссылки. Без продуманной структуры, удобной для пользователя, ни один ресурс не сможет достичь высоких позиций в выдаче.

 
Логическая структура – это взаимосвязь всех страниц сайта, выстроенных в определенной последовательности. То есть, это совокупность всех разделов, подразделов и прочих категорий страниц.

 

Как структура влияет на продвижение

1. Улучшает поведенческие факторы

 
Если структура сайта не понятна пользователю сразу, вряд ли он будет тратить время на ее изучение. Он просто уйдет к конкурентам. На простом и понятном сайте пользователь проведет достаточно времени и, скорее всего, совершит конверсионное действие.

 
2. Ускоряет индексацию

 
Корректная иерархия, отсутствие «битых» ссылок и сложных url-адресов – залог быстрой и полной индексации сайта поисковыми роботами.

 

 

3. Распределяет ссылочные веса страниц

 
Количество внутренних ссылок, ведущих на конкретную страницу, показывает поисковику ее значимость. Грамотная структура позволяет вести максимальное количество ссылок на важные посадочные страницы.

 

Основные типы структуры

Линейная

 
При линейной структуре все страницы сайта равны друг перед другом и находятся на одном уровне. На каждую страницу ведет ссылка с главной. Такая схема подходит только для небольших ресурсов и лендингов. Главная ее проблема – неэффективное распределение внутренних ссылочных весов.

 
Существует вариант линейной структуры с ответвлениями, когда к некоторым страницам добавляются подразделы.

 
Древовидная

 
Большинство сайтов – как информационные ресурсы, так и интернет-магазины – используют древовидную структуру. Все страницы распределяются в категории и подкатегории, образуя иерархию в виде ветвей дерева. Страницы, находящиеся ниже по уровню, передают ссылочный вес страницам, расположенным выше.

 

Обязательные элементы грамотной структуры

Яндекс и Гугл дают ряд рекомендаций о том, как лучше оптимизировать страницы и связь между ними. Следующие факторы оказывают на продвижение наибольшее влияние.

 
Хлебные крошки

 
Навигация в виде «хлебных крошек» помогает пользователю быстро понять, на какой конкретно странице он находится. Кроме того, с помощью навигационной цепочки можно в один клик перейти на страницы, находящиеся выше в иерархи раздела.

 
ЧПУ адреса страниц

 
Человекопонятные URL адреса страниц означают, что по одному виду ссылки на конкретную страницу понятна ее тематика и примерное содержание. Например, ссылка вида http://example.com /category/tovar/ является ЧПУ, а http://example.com /145/ert7/ — нет.

 
Карты сайта

 
Для пользователей необходимо сделать html карту сайта, в которой будут отражены ссылки на основные разделы и страницы. Обычно такая карта располагается в футере («подвале»). Для поисковиков в корневой каталог сайта нужно поместить файл sitemap в формате xml.

 
Оформление 404 страницы

 
При попадании на страницу с ошибкой 404 случайный посетитель, вероятнее всего, закроет сайт. Избежать этого можно, если пользователю будут предоставлены варианты решения проблемы. Ими могут быть:

 
• строка внутреннего поиска;
• ссылки на главную и другие важные страницы;
• ссылка на связь с администрацией.

 
Не стоит забывать и о том, что приятный дизайн 404 страницы помогает сгладить негативный эффект от возникшей проблемы.

 
Текстовые ссылки

 
Все ссылки на сайте должны быть в виде текста, а не в виде картинок (баннеров). Так роботу будет проще проиндексировать страницы.

 
Отсутствие дублей

 
Дублирующие друг друга страницы могут усложнить восприятие сайта как для пользователей, так и для поисковиков. Дубль может быть как полным (содержимое двух страниц с разными адресами полностью идентично) так и частичным (повторяются лишь отдельные элементы).

 
Заключение

 
Принцип «чем проще, тем лучше» вполне применим в SEO. Излишне запутанная структура сайта может отпугнуть пользователей. Если же соблюдать рекомендации поисковых систем, структура сайта будет понятной и привлекательной для посетителей.

Заполните форму

чтобы получить бесплатную консультацию маркетолога

Нажимая на кнопку «Получить консультацию», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Заставим ваш бизнес работать на Вас!

Заставим ваш бизнес работать на Вас!

Мы за индивидуальный подход и никогда не работаем по шаблону! Только так можно добиться отличных результатов и получить баланс качества и цены.

Каждый сотрудник является профессионалом своего дела – вы можете задавать любые интересующие Вас вопросы и не опасаться того, что разговариваете с менеджером, имеющим поверхностные знания. Мы доступно объясним даже сложные вещи.

Позвоните нам: +7 (495) 204-27-86 или заполните форму обратной связи, чтобы сделать первый шаг к получению прибыли от вашего бизнеса!

Буду рад сотрудничеству с Вами!
Генеральный директор: Михаил Коваленко

Заказать продвижение