Даже самый продающий лендинг необходимо периодически обновлять. Если с момента запуска прошло уже 2-3 года и вы наблюдаете постепенное падение конверсии, значит однозначно пора что-то менять, ведь за этот срок на рынке могло произойти множество перемен и ваши потенциальные клиенты могут потерять интерес к тому, что было актуально ранее.
Как понять, что пришло время обновить ваш сайт?
Конкуренты крадут идеи
Ваши конкуренты не дремлют и, если вам повезло сделать действительно качественный и продающий лендинг, рано или поздно они найдут его и позаимствуют оттуда все самое лучшее.
Каждый предприниматель, решившийся открыть собственный бизнес, будет постоянно изучать рынок и отслеживает все компании, предлагающие аналогичные товары или услуги. А самые недобросовестные из этих предпринимателей вместо того, чтобы создать собственный сайт с нуля, скопируют лучший из уже существующих.
Другими словами, любой из ваших конкурентов может украсть ваш сайт и увести у вас часть потенциальных клиентов.
Если вдруг вы заметили, что конверсия резко понизилась без явных на то причин, то вполне возможно, что кто-то просто скопировал ваш лендинг, настроил похожую рекламную кампанию и переманивает ваших покупателей, активно развивая свой бизнес.
Конкуренты делают лучше
Давайте не будет забывать, что среди ваших конкурентов есть и честные люди. Они не станут красть ваш сайт. Они проанализируют, какие инструменты вы используете для увеличения количества продаж, выберут самые эффективные из них и используют их на своем сайте, сделав все для того, чтобы он стал лучше вашего.
Всегда внимательно отслеживайте конверсию. Если она упала, значит на рынке что-то произошло и это “что-то” работает не в вашу пользу.
Клиенты хотят обновлений
Если вашему лендингу уже 2-3 года, то постепенное падение конверсии неизбежно. Н это есть несколько причин. Во-первых большинство потенциальных покупателей уже заходили на ваш сайт, а некоторые из них уже даже делали заказ. Зайдя на ваш сайт повторно, они думают: “Ага, на этом сайте я уже был, можно попробовать поискать другие предложения. Возможно, получится найти что-то более привлекательное.”
Это абсолютно нормальная реакция. Все хотят чего-то нового.
Подумайте, как можно обновить ваш сайт. Изучите рынок, проанализируйте лендинги ваших конкурентов.
Постарайтесь понять, что именно привлекает ваших клиентов, чего они хотят видеть на сайте. Возможно, вам не хватает какого-то полезного функционала. Например, если вы занимаетесь отделочными работами, на сайт можно добавить калькулятор расчета стоимости. Это отличная возможность привлечь внимание покупателей и выделиться на фоне конкурентов.
Лендинг изначально был дешевый
Зачастую предприниматели делают лендинги для того, чтобы протестировать определенную нишу или продукт. Разумеется, вкладывать много денег в такие проекты не имеет смысла, ведь они могут не заинтересовать покупателей. В этом случае можно обратиться к специалистам, которые сделают дешево, быстро и не очень качественно.
Но если вы уже протестировали нишу и убедились в том, что на ней можно заработать, значит пришло время создать сайт, который не будет оставлять сомнений у ваших потенциальных клиентов в том, что заказывать нужно именно у вас.
Вы хотите подчеркнуть статус
Вы всегда должны соответствовать ожиданиям ваших клиентов. Если раньше у вас была молодая и неизвестная компания, а теперь вы близки к тому, чтобы вырваться в лидеры рынка, вы просто обязаны обновить ваш лендинг.
Если у вас есть фирменный стиль, обновите и его. Если у вас нет фирменного стиля, займитесь его разработкой.
Для того, чтобы успешно конкурировать с другими компаниями, вы должны постоянно двигаться вперед, не стоять на месте.
Любите своих клиентов, развивайтесь и меняйтесь ради них.
Вы понимаете, что можно сделать лучше
Если вы смотрите на ваш лендинг и думаете, что можно сделать его еще лучше, поверьте, эти мысли приходят к вам в голову не просто так, значит действительно нужно что-то менять.
В процессе ведения бизнеса, постоянно общаясь с клиентами, вы набрались опыта и знаний, узнали больше о потребностях вашей целевой аудитории, изучили все тонкости рынка на практике, поэтому теперь вам не составит труда понять, чего не хватает в вашем лендинге для увеличения конверсии.
Конечно, действовать нужно осторожно. Если у вас нет опыта в маркетинге, обратитесь за помощью к профессионалам.
Любой рекламный материал можно усовершенствовать
Покажите дизайнеру сайт, который он нарисовал год назад, и он захочет его переделать. Покажите копирайтеру текст, который он написал год назад, и он захочет его переписать.
Это абсолютно нормально. Каждый стремится быть лучше, чем вчера.
Даже если на сегодняшний день у вас идеальный сайт и конверсия вас полностью устраивает, не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте совершенствовать его.
Лендинг не может быть эффективным вечно
Любой рынок ежедневно меняется. Конкуренты развиваются, появляются новые продукты, клиенты ищут наиболее простые и эффективные решения. Все это необходимо учитывать при создании и изменении рекламных кампаний.
Например, вы можете продавать зимние перчатки, а ваш конкурент варежки, но в любой момент может появится еще один конкурент, который предложит перчатки, трансформирующиеся в варежки и вам придется придумать что-то новое, чтобы удержать внимание ваших клиентов.