Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

26.06.2020

Как SEO может спасти в «коронавирусный кризис»?

pexels-photo-3943881

Ситуация, вызванная пандемией, с которой каждый столкнулся сегодня, несомненно однажды закончится. Трудно предсказать, когда это произойдет. Коронавирусный кризис уже затронул большинство предпринимателей. С одной стороны, наблюдается рост спроса на товары повседневного пользования, а с другой — ограниченное предложение из-за сниженных мощностей заводов или производственных предприятий.

 

В то время как некоторые отрасли переживают «золотые времена», гастрономия, туризм и услуги сегодня терпят убытки.

SEO вчера и сегодня

Парикмахерские, салоны красоты, спортивные залы и гастрономические заведения были закрыты по понятным причинам. Однако спрос на эти услуги сохраняется. С той разницей, что он перешел в сеть. Традиционные запросы, которые до сих пор вводили в поисковой системе, были заменены: «парикмахер» на «как подстричь волосы», «спортивный зал» на «упражнения дома», «ресторан» на «еда на вынос» и т.д.

Поэтому, если вы ведете стационарный бизнес, вы можете адаптировать свою деятельность к изменяющимся тенденциям. Благодаря этому вы сможете пережить это трудное время. Конечно, это будет намного проще для владельцев пиццерий или ресторанов, которые уже предлагают доставку. Гораздо сложнее, но не невозможно для парикмахера или спортзала. Почему? Потому что, помимо поиска способа привлечения новых клиентов (например, учебная статья или учебное видео), остается проблема монетизации такого трафика, например, с помощью рекламы на веб-сайте (присоединения) или на канале YouTube, продажи онлайн-курсов или веб-семинаров (приобретение потенциальных клиентов). Последние в связи с необходимостью оставаться дома особенно популярны в наши дни.

Увеличение продаж онлайн

Новая ситуация привела к увеличению трафика органических и электронных продаж во многих отраслях. Работа в режиме домашнего офиса и онлайн-обучение привели к увеличению спроса на такие продукты, как чернила, тонер и бумага для принтера.

Есть отрасли и товары, спрос на которые значительно превышает предложение.

Все помнят ситуацию, когда люди начали массово покупать антибактериальный гель в магазинах и аптеках. Рынок не был готов к такому интересу, поэтому пользователи начали искать способы сделать такой гель в домашних условиях.

SEO для электронной коммерции во время коронавируса

Закрытие стационарных магазинов и пунктов обслуживания привело к тому, что люди всех возрастов стали больше тратить онлайн. Как молодые, так и пожилые люди покупают повседневные товары в Интернете. Также растет число людей, которые только начинают свой путь в сфере электронных покупок, что является отличной возможностью для развития продаж в электронной коммерции. Вот почему интернет-магазины должны еще больше ориентироваться на позиционирование и оптимизацию своих сайтов. По мере увеличения числа пользователей в Интернете растет число новых ключевых слов, за которыми следуют клиенты. Стоит проверить и настроить новую стратегию SEO для коронавируса.

Консоль поиска Google

Вы быстро и без дополнительных затрат узнаете ключевые слова, которые находит ваш интернет-магазин, благодаря Google Search Consoli. Просто зайдите в отчет «Производительность» и сравните интересующий вас временной диапазон, сосредоточившись на количестве просмотров. Благодаря этому можно наблюдать динамику роста, например, по неделям или месяцам по ключевым фразам.

Также благодаря Search Console вы найдете новые фразы, генерирующие записи, которые стоит использовать для оптимизации вашего интернет-магазина. Может быть, стоит создать новую статью в блоге по вашим запросам или лучше оптимизировать категорию продукта, или даже сам продукт для фраз из длинного хвоста? Однако, чтобы быть уверенным в своем выборе, стоит проверить текущую тенденцию.

Google Trends является отличным инструментом для проверки ключевых слов с точки зрения преобладающих тенденций.

Если вы заботитесь о высоком потенциале для генерирования трафика из данного ключевого слова, вы должны стремиться к фразам с растущей тенденцией поиска. Благодаря этому вы быстро увеличите продажи популярных товаров. Однако, это не означает, что вы должны выбирать только ключевые слова с восходящей тенденцией, ведь коронавирус закончится однажды, и все вернутся к нормальной жизни.

Контент Gap — Ahrefs

Еще один способ побороться за покупателей в эпоху пандемии — это изучить ключевые слова, которые есть у конкурентов, а вашего магазина еще нет. Благодаря отчету Content Gap в инструменте Ahrefs.com можно быстро увидеть наибольшую конкуренцию.

Благодаря этому анализу вы можете просканировать своих конкурентов от А до Я в поисках новых фраз для основных категорий. Вы также можете попробовать изменить название категории продукта на более популярную. Но помните, что вашему выбору должен предшествовать тщательный анализ имеющихся данных.

SEO в эпоху глобального кризиса

Закрытие любимых стационарных магазинов, сервисных точек и развлекательных центров означало, что все перенесли свою жизнь в Интернет. С его помощью несколькими щелчками мыши можно легко найти то, что нужно. Поэтому можно смело утверждать, что SEO во времена коронавируса — это шанс для развития большинства отраслей электронной коммерции. Все, что вам нужно сделать, это проверить ваши текущие действия и сравнить их с новыми тенденциями в поиске Google.

Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.

Готовы обсудить ваш проект?
Звоните нам:

Анастасия Козлова

Ведущий специалист по развитию Ваших продаж

Заинтересованы в сотрудничестве?
Вы можете заказать продвижение
своего сайта прямо сейчас.

Заказать продвижение