Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

9.02.2018

Лид-магнит: 10 идей для вашего сайта

Retention-Marketing-e1503278751857-1260x840

Каким бы ярким и продающим не был ваш сайт, к сожалению, большинство из его посетителей не захотят совершать покупку при первом же визите, ведь на данном этапе они только знакомятся с тем продуктом, который вы предлагаете, изучают его и пытаются понять, решит ли он их проблемы. Многие из них уйдут с вашего сайта ни с чем и больше никогда на него не вернутся. Для того, чтобы не потерять этих клиентов навсегда, вы должны заполучить их контактные данные. Здесь-то вам на помощь и придет лид-магнит.

 

 

Лид-магнит – это предложение какого-то приятного бонуса в обмен на контактные данные клиента. Важно, чтобы ваше предложение было действительно ценным и не могло оставить посетителей сайта равнодушными. Они должны сами захотеть оставить вам свои контакты, тем самым подтвердив готовность к дальнейшему сотрудничеству.

 

 

Существует несколько форматов лид-магнитов. Сегодня мы расскажем о десяти наиболее часто используемых из них:

 

 

Набор полезных инструментов

 

 

Что это такое? Например, если вы организуете курсы фотографов, вы можете предложить посетителям вашего сайта 15 инструментов для ретуши и редактирования фотографии. Многие из посетителей вашего сайта захотят заполучить готовый список проверенных сервисов вместо того, чтобы искать их самостоятельно.

 
Каталог

 
Обычно этот лид-магнит используют интернет-магазины одежды, аксессуаров, хозтоваров и товаров для детей. Например, на сайте IKEA вы можете скачать каталог в обмен на подписку.

 
Таким образом, вы получаете контактные данные пользователя, который абсолютно точно заинтересован в предлагаемых вами товарах, ведь в обратном случае он не стал бы скачивать каталог.

 
Тесты и опросы

 
Этот лидмагнит используется, как правило, на развлекательных сайтах. Пользователям предлагается пройти тест, результат которого они получают на e-mail.

 
Эффективность такого формата объясняется тем, что мы живем в эпоху геймификации. Пользователям нравится принимать участие в различных тестах и опросах, им это интересно и они с готовностью оставляют свои контакты.

 
Сертификаты на покупку или бесплатная доставка

 
Наверняка, в различных интернет-магазинах вам часто предлагали подписаться на рассылку и получить за это сертификат на покупку или какой-то другой приятный бонус, например, бесплатную доставку на первый заказ.

 
Обучающие материалы

 

 

В обучающие материалы входят: онлайн-курсы, видео- и аудио-курсы, вебинары, электронные книги, брошюры и т.д. Такой лид-магнит наиболее уместен для образовательной сферы, консалтинговых компаний, b2b-сектора и сферы услуг.

 
Важно помнить, что любой обучающий материал, который вы предлагаете вашим потенциальным клиентам, должен решать конкретную проблему.

 
Например, центр бухгалтерских услуг может предложить пользователям видео-курс «Как составить отчет в налоговую инспекцию».

 
Тест-драйв или Freemium

 
Этот лид-магнит дает пользователям возможность пользоваться вашим товаром или услугой бесплатно в течение ограниченного промежутка времени.

 
Например, дилерские центры предлагают записаться на тест-драйв автомобиля, чтобы потенциальный покупатель мог почувствовать машину, понять, подходит ли она ему.

 
В других сферах обычно используют freemium-версии. Пользователям предоставляется возможность использовать сервис бесплатно в течение 14 дней, а затем необходимо внести абонентскую плату, чтобы продолжить пользоваться его услугами.

 
Бесплатная консультация

 
Этот формат лид-магнита эффективен при продаже сложных и дорогих продуктов. Бесплатная консультация поможет лучше узнать потребности клиента и сформировать для него предложение, от которого он не сможет отказаться. Для клиента бесплатная консультация выгодна тем, что он получает ответы на все вопросы по продукту или услуги от эксперта. Это гарантирует достоверность полученной информации.

 
Участие в конкурсе

 
Пользователи любят конкурсы и призы, поэтому этот вид лид-магнита обязательно принесет результаты. Пропишите в условиях розыгрыша, что каждый участник должен оставить адрес почты и, например, сделать репост в соцсети. Таким образом, вы не только соберете хорошую базу, но и привлечете новых подписчиков.

 
Доступ к закрытому сообществу

 
Данный лид-магнит наиболее часто используется в образовательной сфере. Например, можно предоставлять подписавшимся пользователям доступы к корпоративной библиотеке с мастер-классами и вебинарами.
В других сферах использование этого формата также возможно. Для этого достаточно создать сообщество с различными привилегиями и предоставлять членство в нем в обмен на контактные данные пользователей.

 
Семплинг

 
Семплинг — это бесплатная раздача «живого» товара. Вы можете предложить вашему потенциальному клиенту заказать бесплатный образец вашей продукции, запросив у него адрес доставки и телефон.

Категории
Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.