Несмотря на то, что нативная реклама относительно недавно ворвалась на российский рынок маркетинга, она набирает популярность бешеными темпами, оставляя другие форматы далеко позади. Что она собой представляет, и в чем секрет ее успеха? Сегодня мы попробуем ответить на эти вопросы.
Нативная реклама – это в первую очередь естественная реклама. Она органично включена в контент, поэтому не раздражает своей навязчивостью и вызывает больше доверия у потенциального покупателя.
Есть несколько основных причин, благодаря которым возник данный рекламный формат, это:
Баннерная слепота
За долгие годы у интернет-пользователей уже выработался «иммунитет», который позволяет им легко игнорировать рекламные блоки. Нативная реклама вплетается в основной контент страницы, поэтому пропустить ее невозможно.
Блокировщики
Программы наподобие Adblock, блокирующие медийную рекламу, бессильны против нативной рекламы, ведь она является неотделимой частью основного контента.
Рост мобильного трафика
Медийная реклама малоэффективна, когда речь идет о мобильных устройствах. Когда пользователь пытается разглядеть на экране смартфона основной контент страницы, различные рекламные блоки, мешающие это сделать, лишь раздражают его.
На данный момент можно выделить несколько основных видов нативной рекламы:
Реклама в поисковых системах
Решившись приобрести какой-либо товар, большинство пользователей первым делом ищет его через поисковые системы – Яндекс или Гугл. Несколько первых ссылок в выдаче являются рекламными. Несмотря на то, что рядом с ними стоит пометка «реклама», почти половина пользователей согласно исследованиям принимает их за естественную выдачу.
Рекомендации
Обычно блок с рекомендациями расположен внизу или сбоку от материала. Главное условие – рекомендуемый контент должен быть схож по тематике. В качестве примера можно привести похожие видео на Youtube, появляющиеся после просмотра ролика, рекомендованные публикации в Instagram, блок с рекомендуемыми мобильными приложениями и т.д.
Продакт-плейсмент
Продакт-плейсмент – это скрытая реклама, продукт, которым пользуются герои фильмов, книг, телепередач или видеороликов. Один из ярчайших примеров – продвижение автомобилей Aston Martin в фильмах о легендарном агенте Джеймс Бонде. Известно и множество менее удачных примеров использования этого вида рекламы. Особенно часто злоупотребляют продакт-плейсментом в российских современных фильмах. Продолжение фильма Ирония судьбы или с легким паром – наглядный пример того, как можно испортить кино обилием неуместной рекламы.
Брендированный контент
Брендированный контент – это партнерский материал, созданный в стилистике и тематике того издания, в котором он размещен. То есть он должен быть интересен читателям не менее, чем редакционный контент. Несколько примеров брендированного контента:
• Статья
Классический пример – статья о модных трендах текущего года, где ненавязчиво упоминается коллекция определенного бренда и демонстрируются вещи из нее.
• Привлечение знаменитостей
Причастность к созданию статьи какой-либо известной личности – гарантия того, что этот материал привлечет внимание читателей.
• Отзыв
Еще один распространенный прием – рекламодатель предлагает воспользоваться своим продуктом и поделиться впечатлениями с читателями.
• Тесты
Наверняка вы много раз видели в своей новостной ленте результаты тестов, которыми делятся ваши друзья, из серии «Страна моей мечты», «На какой литературный персонаж я похож», «Как хорошо я разбираюсь в живописи» и т.д. Популярные издания нередко прибегают к такому виду нативной рекламы, ведь пользователи с удовольствием сами делятся ссылками с друзьями.
Спецпроекты
Это, пожалуй, самый сложный вид нативной рекламы, требующий больших вложений, поэтому используют его в основном именитые бренды. В качестве примера можно привести совместный проект популярного издания Афиша Daily и AXE — Афиша Nightly, где можно было подробно ознакомиться с ночными развлечениями города. В течение месяца читатели могли переключиться на ночную версию Афиши, переключив виджет в правом верхнем углу сайта.
Реклама в социальных сетях
Нативная реклама в социальных сетях доступна даже обладателям небольшого бюджета. Это может быть либо органическая реклама, то есть размещение постов за деньги, либо таргетированная реклама. Во втором случае пользователи будут видеть рядом с постом пометку «реклама».