Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

23.11.2017

Оптимизация сайта под голосовой поиск

Ok-Google-Voice-Search
Технический прогресс, развитие алгоритмов распознавания голоса и улучшение качества мобильного интернета привели к тому, что пользователи стали активнее использовать голосовой поиск.

 
Главная особенность такого поиска заключается в том, что информация нужна пользователю срочно – здесь и сейчас, поэтому он использует именно голос, а не клавиатуру. Примеры таких запросов: «Лучший ресторан в Воронеже», «Как доехать до парка Зарядье» и т.д. Соответственно, оптимизацию необходимо проводить с учетом этих микрозапросов.

 
Можно выделить три основных этапа оптимизации сайта под голосовой поиск:

 
• Техническая оптимизация
• Оптимизация контента
• Настройка локализации

 

Техническая оптимизация

Адаптивность под мобильные устройства

 
Почти все голосовые запросы совершаются с мобильных устройств – планшетов или телефонов. Значит, самый важный шаг к оптимизации – создание адаптивной верстки. Сайт должен корректно отображаться на любых устройствах.

 
Быстрая скорость загрузки

 
Люди, которые хотят быстро найти информацию, не будут ждать даже пяти секунд, пока загрузиться сайт. Они просто перейдут по следующей ссылке.

 
В этом случае могут помочь AMP-страницы. Сегодня почти все CMS генерируют их автоматически. Они быстрее загружаются в поиске и позволяют пользователю мгновенно получить ответ на вопрос.

 
Использовать Flash на мобильных устройствах не рекомендуется, так как большинство мобильных браузеров не поддерживает эту технологию.

 
Корректный файл Robots.txt

 
Для того, чтобы сайт правильно отображался в выдаче, необходимо дать роботу Google доступ к файлам JavaScript, CSS и изображениям.

 
Расширенный сниппет

 
Микроразметка поможет улучшить видимость сайта в поисковой выдаче. Полный список данных, которые Вы можете разместить с помощью Schema.org, можно найти в справке Яндекса.

 

Оптимизация контента

 
Чтобы грамотно оптимизировать контент, необходимо в первую очередь понять, как именно пользователи формулируют голосовые запросы. Чаще всего используется разговорная речь, названия могут сокращаться, появляется локальная привязка. Например: «Где сделать дубликат ключа в Москве?».

 
Учитывая эту особенность, можно дополнять контент ключевиками с «длинными хвостами». Для этих целей можно использовать раздел «Часто задаваемые вопросы» или блог.

 
Также, не стоит игнорировать такой формат контента, как видео. Очень часто пользователи мобильных устройств ищут именно наглядный ответ на свой вопрос. Это быстрее и проще, чем читать длинную статью.

 

Локальная выдача

На запросы «Где купить цветы», «Ближайший ресторан», «Найти автомойку» и т.д. пользователи получают в выдаче сайты тех компаний, которые находятся в радиусе 2 км. Обязательно используйте гео-запросы для привлечения новых клиентов.

 
Помните, что чем подробнее контактная информация на сайте, тем проще вас будет найти и тем лучше будет ранжирование в поисковых системах.

 
Не забудьте создать страницы в Google My Business и Яндекс.Справочнике с уникальным описанием и качественными фотографиями. Это поднимет уровень доверия к вашей компании.

Категории
Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.