Сегодня пользователь интернета в среднем ежедневно видит 63 рекламных блока. Это неотъемлемая часть нашей жизни. Кто-то старается не замечать рекламу, а кто-то пытается принять меры против нее — устанавливает специальные программы, помечает письма как спам и т.д.
Психология выделяет пять этапов принятия неизбежного.
- Отрицание — человек не верит
- Гнев — выплеск негативных эмоций
- Торг — попытка решить проблему
- Депрессия — осознание того, что решения нет
- Смирение — игнорирование проблемы
Те люди, которые активно борются с рекламой, находятся на стыке торга и гнева. Сейчас это около 11% пользователей сети.
Они не просто игнорируют или ненавидят рекламу, они стараются предпринимать все возможные меры, чтобы оградить себя от нее.
Они активно сопротивляются рекламодателям.
Это явление и получило название “потребительский цинизм”.
В качестве примера можно привести объявления, которые расклеивают на дверях подъезда. Кто-то равнодушно проходит мимо, а кто-то яростно срывает их без всякой причины, просто потому что “надоели”.
Рекламу в интернете сорвать нельзя, поэтому пользователи вынуждены использовать другие методы, чтобы избавиться от нее. Какие именно, мы расскажем в этой статье. Но сначала попробуем понять причину возникновения потребительского цинизма.
Причины потребительского цинизма
Слишком много рекламы
В начале статьи уже говорилось, что ежедневно мы видим в среднем 63 промо-блока. Такое огромное количество рекламы может вывести из себя кого угодно. Иногда, открывая очередную страницу, из-за обилия объявлений и баннеров пользователь не сразу понимает, куда он попал — на сайт, который искал, или на рекламный сервис.
Пользователям кажется, что их используют
Когда отовсюду раздается “покупай”, “акция”, “выгодно”, человеку невольно начинает казаться, что на нем хотят навариться. Это напоминает торговые ряды, где навязчивые продавцы набрасываются на покупателей.
Пользователям не нравится слежка
Этот пункт относится к контекстной и таргетированной рекламе. Представьте, человек ввел в поисковик запрос “беспроводные наушники” и уже через минуту его лента состоит из предложений приобрести беспроводные наушники по выгодной цене. Вывод напрашивается сам собой — действия пользователя в интернете тщательно отслеживаются. Иначе, как объяснить, что реклама подстраивается под его запросы.
Реклама мешает веб-серфингу
Наверняка вы сталкивались с такой ситуацией: заходите на сайт и со всех сторон вас начинают атаковать баннеры и онлайн чаты. Убрать их нет возможности. От них рябит в глазах. Вы не видите под ними саму страницу. Если даже у вас получается закрыть один баннер, на его месте тут же появляется другой. Это жутко раздражает.
Баннеры раздражают
Агентство Infolinks провело исследование, согласно результатам которого только 3% пользователей считают, что реклама соответствует их запросам. Это значит, что 97% объявлений бьют мимо кассы и вызывают лишь негативные эмоции. Зачем пользователю товар, который его не интересует? Виной этих несоответствий служит системная недоработка поисковиков, которые по умолчанию обрабатывают все запросы, как коммерческие. Пользователь ищет определение слова “работа” и ему тут же начинают поступать предложения с вакансиями.
Как пользователи борются с рекламой и что с этим делать
1. Использование баннерорезок
Баннерорезки — это расширения, которые позволяют скрывать рекламу на сайтах и в ленте. Самые популярные из них — AdBlock и Perceptual Ad Highlighter.
Чем это грозит?
- пустая трата рекламного бюджета
- без рекламы дизайн сайта может стать менее привлекательным из-за появления “белых пятен”
- посетитель может не увидеть рекламу, которая будет ему интересна
Как с этим бороться?
Существуют сервисы, которые позволяют обходить блокировку. Например, PageFair. Но здесь есть и свои минусы. Это может негативно отразиться на пользовательском опыте.
Можно прибегнуть к помощи нативной рекламы, завуалированную под информационный или развлекательном контент.
Также помните, что AdBlock блокирует не всю рекламу. Вы можете подать заявку в техподдержку, чтобы попасть в белый список сервиса.
2. Жалобы на рекламу
Когда пользователь скрывает рекламу, поисковик предлагает на выбор несколько причин:
- не интересуюсь этой темой;
- товар куплен или услуга найдена;
- нарушает закон или спам;
- мешает просмотру контента.
Те пользователи, которым свойственен потребительский цинизм, выбирают вариант “Нарушает закон или спам”, в лучшем случае “Мешает просмотру контента”.
Чем это грозит?
санкции от поисковой системы из-за поступления жалоб
пустая трата рекламного бюджета
баннер пропадет из ленты и его не увидят потенциальные клиенты
Как с этим бороться?
Старайтесь делать пользователям релевантные предложения, которые вызовут у них интерес. Или, как минимум, не будут раздражать.
Чаще используйте нативную рекламу.
3. Уход пользователей с сайта
Эта проблема характерна для сайтов, которые перегружены баннерами, виджетами и всплывающими окнами. Если пользователю приходится продираться к нужной информации через потоки рекламы, велика вероятность, что он покинет сайт.
Чем это грозит?
ухудшение поведенческих факторов;
снижение конверсии;
уменьшение количества возвратов на сайт, а следовательно уменьшение количества постоянных клиентов;
низкая лояльность посетителей.
Как с этим бороться?
Для того, чтобы удержать посетителей сайта, вам необходимо оптимизировать контент, в том числе и рекламный. Все баннеры и виджеты должны быть по теме и к месту, иначе они только навредят вашему бизнесу.