Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

27.02.2020

Продвижение сайта: что такое кластеризация запросов

$4426e536-340d-4434-993b-27512a8cc580_scaled
Продвижение сайта состоит из нескольких различных этапов. Один из них – это кластеризация запросов. Под таким термином понимают разделение поисковых запросов по разным смысловым группам. Кластеризацию принято проводить на этапе подготовки сайта к запуску, а также во время коррекции стратегии сео-продвижения.

 

 

Ошибочно считать, что группа должна содержать схожие по звучанию и написанию фразы. Важно подобрать именно общий смысл, который в него может вложить пользователь. Если сложно сразу понять, какой смысл следует учитывать, то проще всего посмотреть результат первых мест выдачи по нужным ключам. Поисковая система интерпретирует для себя поисковой запрос пользователя в виде вопроса, на который нужно дать соответствующий ответ. В случае, когда поисковая система дает схожие ответы на разные вопросы, то это означает схожесть по смыслу в заданных ключах. Классическим примером такой ситуации могут быть поисковые фразы «купить шкаф» и «приобрести шкаф».

 

 

В целом очень важно обращать внимание на выдачу поисковых систем, а не пытаться самостоятельно разбираться в смыслах ключей. Это связано с тем, что необходимо учитывать особенности работы алгоритмов для продвижения по поисковой выдаче. Поисковая система лучше маркетолога и сео-специалиста оценивает поведенческие факторы и учитывает предпочтения пользователей.

 

 

Например, можно заметить, что по запросу «купить платье» на верхних местах поиска преимущественно будут стоять интернет-магазины одежды. Это связано с тем, что пользователь задавая такой запрос чаще всего кликает именно по интернет-магазинам. Поисковая система понимает, что такой ответ на вопрос пользователя более релевантный и продвигает подходящие сайты выше. Обычному информационному сайту со статьей по данному ключу попасть в топ будет значительно сложнее т. к. сами пользователи хотят увидеть другой результат. Подобные проверки лучше делать в режиме «инкогнито», чтобы исключить персонализированную выдачу.

 

 

Кластеризация может проходить вручную или с помощью различных сервисов. Для ручной разбивки по группам необходимо постепенно пройти все ключевые фразы, сравнить их по смыслу, разделить, занести данные в таблицу.

 

 

При больших объемах удобно использовать инструменты автоматической кластеризации. В настоящее время есть бесплатные сервисы для небольшой работы и платные, которые позволяют проанализировать большое число запросов.

Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.

Готовы обсудить ваш проект?
Звоните нам:

Анастасия Козлова

Ведущий специалист по развитию Ваших продаж

Заинтересованы в сотрудничестве?
Вы можете заказать продвижение
своего сайта прямо сейчас.

Заказать продвижение