Заголовок — неотъемлемая составляющая продающего текста, которая дает пользователю возможность решить — продолжит он чтение или закроет сайт. Неважно, насколько цепляющий и интересный текст расположен ниже. Если заголовок не привлекает внимание и не пробуждает интерес, до него просто никто не дочитает.
Конечно, это не значит, что главное — это придумать стоящий заголовок, а затем можно расслабиться. Продавать должен каждый элемент текста.
Сегодня мы расскажем о том, как определить, насколько удачным получился заголовок. Для этого необходимо ответить всего на пять простых вопросов.
Соответствует ли заголовок ожиданиям пользователя?
Как читатель попал на страницу с текстом? Ведь изначально он должен был откуда-то узнать о нем. Возможно, это была контекстная реклама или ссылка, размещенная на другом ресурсе со схожей тематикой.
У каждого заголовка должны быть предыстория и продолжение.
Сначала человек кликает по заинтересовавшему его объявлению, затем переходит на сайт, читает заголовок и в качестве продолжения переходит к продающему тексту, после прочтения которого созревает для того, чтобы сделает заказ.
Такая цепочка — залог успешной продажи. Каждое ее звено должно быть простым и логичным. Иначе вы можете упустить клиента.
Продающий текст и его заголовок — должны быть для пользователя естественным продолжением логической цепочки, созданной в его голове ранее.
Если человек видит в результатах поиска объявление “Сдам домик в Подмосковье на выходные”, перейдя по нему, он ожидает увидеть страницу, рассказывающую о домике в Подмосковье, стоимости и условиях проживания. Но если перед ним откроется страница с заголовком “Уютная квартира в центре столицы на длительный срок”, вероятнее всего, он сразу же покинет ее, потому что этот заголовок не соответствует его ожиданиям.
Обращен ли заголовок к конкретной ЦА?
Уже по заголовку читатель должен отчетливо понимать, что текст ниже обращен именно к нему.
Вот несколько примеров заголовков, где не указана ЦА.
- Крем для лица «Утренняя свежесть» поможет сохранить молодость
- Тренинг посозданию прибыльного бизнеса без вложений
Давайте попробуем адресовать эти два заголовка конкретной аудитории:
- Крем для лица «Утренняя свежесть» поможет сохранить молодость после 35
- Тренинг “Бизнес для мамы в декрете”
Перед созданием любого маркетингового материала необходимо проанализировать рынок, определить целевую аудиторию и в будущем обращаться конкретно к ней. Чем точнее будет ваше попадание в ЦА, тем больше откликов вы получите.
Обещает ли заголовок выгоду?
Если в заголовке нет выгоды, можно считать, что его тоже нет.
Вот несколько простых примеров:
- Как сэкономить на контекстной рекламе?
- Новый прибор для очистки продуктов
Вроде бы все просто и понятно, но неинтересно. А теперь добавим немного выгоды:
- Как сэкономить на контекстной рекламе от 40%, ничего в ней не меняя?
- Новый компактный прибор, который за 20 минут очистит продукты от всего вредного
Согласитесь, с такими заголовками вероятность того, что потенциальный клиент прочтет текст, намного выше.
Содержит ли заголовок конкретику?
Конкретика способна сделать мощнее любой текст. Поэтому если вы можете дать вашей целевой аудитории какую-то конкретную информацию, обязательно воспользуйтесь этой возможностью.
В качестве примера несколько заголовков, которые не содержат конкретики:
- Курс по созданию сайта с нуля
- Ремонт компьютеров с выездом в офис
- Кредиты на выгодных условиях
А теперь давайте добавим в них конкретику:
- 15 видео-уроков для тех, кто хочет самостоятельно создать сайт с нуля
- Отремонтируем компьютер за 2 часа с выездом в офис
- Кредит за 15 минут без справки о доходах и поручителей
Как вы видите, заголовки сразу заиграли новыми красками.
Правдив ли ваш заголовок?
Ложь в продающем тексте — это верный путь к скорейшему закрытию бизнеса.
Вы наверняка помните заголовки, которые были в моде лет десять назад:
Минус 10 килограмм за десять дней, и никаких изнуряющих упражнений!
Купите эту книгу за 300 рублей и узнайте, как заработать миллион долларов за месяц!
Верите ли вы подобным заголовкам?
Сегодня они уже почти не встречаются по одной простой причине — они не работают. Пользователи не верят им.
Не врите в заголовках, иначе это может нанести удар по репутации вашего бизнеса.
Ещё несколько простых советов по созданию заголовков:
- Не забывайте упомянуть о скидках, если они есть
«Установите антивирус на год со скидкой 15%»
- Помогайте найти решение проблемы
«Мечтаете об автомобиле, но не хватает денег? Получите кредит за 15 минут без справки о доходах и поручителей»
- Используйте рекомендации
«Эту книгу прочли все миллиардеры из списка Forbes»
- Демонстрируйте конечный результат:
«После этого курса вы сможете каждый день баловать вашу семью вкусными и полезными блюдами»
- Гарантируйте
«Уже спустя 6 месяцев после начала обучения вы сможете свободно разговаривать с англичанами и американцами, или мы вернём вам деньги»
- Используйте цифры
«47 часов упражнений для создания стройного тела»
- Используйте положительные примеры
«Выпускники нашей вокальной школы поют, как Рианна»