Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

18.04.2019

SEO-продвижение VS контекстная реклама

1
Что такое SEO?

 
SEO продвижение – это комплекс мероприятий, направленный на внешнюю и внутреннюю оптимизацию сайта, главная цель которого повысить позиции данного сайта в поисковых системах по продающим запросам.

 
Пользователи, заинтересовавшиеся определенным товаром или услугой, вводят соответствующий запрос в поисковую строку и переходят на сайты, которые им предлагают результаты выдачи. Поисковая оптимизация проводится на основе семантического ядра — списка наиболее эффективных запросов, которые используют потенциальные клиенты.

 
Как работает контекстная реклама?

 

 

Принцип работы контекстной рекламы очень прост: поисковая система показывает пользователям объявления, соответствующие их запросам, и взимает с рекламодателей плату за переходы по этим объявлениям.

 
Стоимость такой рекламы зависит от конкурентности запросов в разных регионах.

 
Рекламодатели используют контекстную рекламу в тех случаях, когда необходим быстрый старт продаж, ведь первые звонки и заявки поступают уже в день запуска.

 
Безусловно, в контекстной рекламе есть и свои недостатки. За клики надо платить. В случае, если бюджет на кампании закончится, звонки закончатся тоже. Продажи встанут.

 
К тому же контекстная реклама — это весьма недешевое удовольствие. Если средний чек с клиента небольшой, то она вряд ли принесет ощутимую прибыль.

 
Контекстную рекламу можно настроить как для лендинга, так и для многостраничного сайта, но более эффективная она будет в первом случае, потому что пользователи ищут конкретный товар или услугу.

 
Чем отличается SEO от контекстной рекламы?

 
Для того, чтобы сайт оказался в ТОПе в любом случае необходима хотя бы минимальная оптимизация. Если использовать только контекстную рекламу вероятность попадания в ТОП невелика.

 
С помощью SEO-продвижения сайт окажется в ТОПе по разным поисковым запросам уже через 1-6 месяцев. Если запросы высококонкурентные потребуется больше времени.

 
Конечно, услуги SEO тоже не могут стоить дешево, но по сравнению с контекстной рекламой разница ощутимая.
К тому же после попадания сайта ТОП, вам нужно будет просто поддерживать его позиции, регулярно публикуя новый контент. То есть вы будете занимать лидерские позиции и при этом не платить ни копейки. Контекстная реклама же работает лишь при условии постоянного пополнения бюджета.

 
Какие плюсы у SEO перед контекстом?

 
Низкий ценник за клиента. Seo-оптимизации не подразумевает каких-то космических расходов. При этом заказчик получает качественную и многочисленную аудиторию на сайт.

 

 

Длительный результат, даже в случае приостановки работ по продвижению.Seo-оптимизации имеет длительный эффект, поэтому даже в случае завершения работ сайт будет сравнительно долго удерживаться в ТОПе. Если же вы остановите кампанию по контекстной рекламе, звонки от клиентов прекратятся сразу.

 
Доверие клиентов. Результаты поисковой выдачи вызывают гораздо больше доверия, чем объявления контекстной рекламы. Они воспринимаются пользователями как независимые, в отличие от рекламы, которая вызывает подозрение и негатив.

 
Охват аудитории. Seo-продвижение позволяет охватить большую аудиторию. Продвигая сайт в одном конкретном регионе или поисковике, можно заодно получить позиции и в других поисковых системах и регионах, а следовательно увеличить количество потенциальных клиентов. Контекстная реклама имеет ограничения, в распоряжении рекламодателя только один поисковик и его сайты-партнеры.

 
Когда стоит совмещать SEO и контекстную рекламу?

 
Контекстная реклама влияет на выдачу за счет поведенческих факторов. Поисковая система анализирует поведение пользователей на сайте, а контекстная реклама позволяет привязать это поведение к конкретному запросу. То сеть, если пользователь пришел по запросу “отдых в подмосковье” и провел на сайте несколько минут, для поисковой системы это признак того, что сайт соответствовал ожиданиям пользователя, а значит отвечает конкретному запросу. Это обязательно будет учитываться при общем ранжировании.

 
Таким образом, контекстная реклама — это дополнительная возможность улучшить позиции сайта в органической выдаче.

 
Перед запуском рекламной кампании вы должны убедиться, что:

 

  • сайт соответствует всем требованиям ПС;
  • сайт содержать интересный контент, который привлечет внимание посетителей.

 
Итак, подведем итог. В каких случаях совмещение SEO и контекстной рекламы может принести положительный результат?

 

  • Сайт должен корректно отображаться и работать на любых устройствах и готов принимать заявки от посетителей круглосуточно. У него должен быть приятный дизайн и удобное юзабилити. Товар, который на нем предлагается, должен иметь преимущества перед конкурентами.
  • Приветствуется тесная интеграция с социальными сетями и наличие инструментов, с помощью которых пользователи смогут взаимодействовать с ресурсом. Акции и скидки станут для посетителей дополнительным поводом поделиться ссылкой с друзьями.
  • Запросы, подобранные при создании рекламной кампании, должны точно соответствовать содержанию страниц. Лишь в этом случае посетители будут задерживаться на сайте.
  • Установите системы статистики (Яндекс.Метрика, Гугл Аналитика) и настройте цели.

 
Что лучше – контекстная реклама или SEO?

 
Спорить можно бесконечно. Ответ зависит от того, какого результата вы добиваетесь. Для быстрого эффекта лучше использовать контекстную рекламу, для долгосрочного — SEO. Если же вы хотите достичь максимального результата, используйте эти инструменты в комплексе.

Категории
Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.