Ситуативный маркетинг — это реакция бренда, вызванная каким-то ярким инфоповодом. Этот вид маркетинга необычайно эффективен, он позволяет компании:
• увеличить количество продаж
• повысить лояльность целевой аудитории
• увеличить охват публикаций
• повысить узнаваемость бренда
• улучшить коммуникацию с подписчиками
• спровоцировать обсуждения
• вызвать резонанс
Грамотный ситуативный маркетинг может творить чудеса. С его помощью можно расшевелить даже самую пассивную аудиторию и привлечь ее внимание к бренду.
Одним из первых удачных примеров ситуативного маркетинга можно назвать пост производителя печенья «Oreo», который был опубликован в течение нескольких минут после того, как на стадионе во время Национального чемпионата пропал свет: «Выключили свет? Нет проблем. Вы можете по-прежнему жевать в темноте».
Подобный контент всегда эффективен и вызывает мощный резонанс, но его создание сопряжено с некоторыми трудностями, среди которых:
Поиск инфоповодов
Быстрое создание контента
Отслеживание эффективности контента
Сегодня мы попробуем разобраться, какие инфоповоды можно использовать, как быстро создавать контент и как отслеживать его эффективность.
Инфоповодом может стать абсолютно любое событие, при условии, что он будет интересно вашей целевой аудитории – от чемпионата мира по футболу до политической реформы.
Отслеживать популярные новости можно с помощью новостных и RSS-агрегаторов.
Лучшие инфоповоды – это:
Приближающиеся праздники
Многие бренды обыгрывают День победы, День Святого Валентина, 8 марта, 23 февраля и т.д., устраивая различные предпраздничные акции и рекламные кампании. Особенно активно в ситуативном маркетинге используют Новый год. Один из удачных примеров – ежегодная новогодняя реклама с грузовичками от Coca-Cola, так полюбившаяся зрителям.
Популярные новости
Очень важно выбрать действительно громкий инфоповод, который сам по себе уже будет являться рекламой. Наверняка, вы помните, как пару лет назад весь мир радовался за Леонардо Ди Каприо, получившего премию Оскар, а все социальные сети были завалены публикациями на эту тему. Многие бренды воспользовались ситуацией и поздравили актера от своего лица. Естественно, выбирать нужно актуальные новости. Даже событие недельной давности уже не вызовет такого интереса, как событие, произошедшее несколько дней или часов назад.
Политические события
Политика – тема, осуждаемая почти всеми средствами массовой информации, именно поэтому об актуальных новостях в мире политике будет знать основная часть вашей целевой аудитории, какую бы бизнес-нишу вы не занимали. Предложите вашим читателям обсудить последние политические новости или попробуйте связать их с вашим продуктом.
Социальные события
Также продвинуть бренд можно, используя новости социальной направленности. Например, серия скандальных шок-шоу, вышедшая на первом канале в прошлом году, увеличила количество подписчиков блогера Николая Соболева, который активно участвовал в их обсуждениях, более, чем на 600 тысяч человек.
Спортивные события
Ну и конечно же, нельзя забывать про масштабные спортивные события, такие как Олимпиада или Чемпионат мира. Они всегда интересны аудитории и вызывают массу позитивных эмоций.
Как планировать и создавать ситуативный контент?
Запланировать громкие инфоповоды невозможно, поэтому добавить в контент-план посты ситуативного маркетинга заранее не получится. Но вы можете оставить место для публикации в преддверии общероссийских и международных праздников. Также можно запланировать такие публикации несколько раз в месяц, выбирая наиболее актуальные новости на этот момент. Ну а если вы понимаете, что внезапно появился идеальный инфоповод для продвижения вашего бренда, вы можете выложить пост и вне очереди. В последнем случае главное — быстро создать тематический контент. Оригинальность также играет не последнюю роль, ведь чем чаще читатели встречают одну и ту же новость, тем меньше внимания они обращают на нее. Постарайтесь выделиться на фоне других и преподнести инфоповод оригинально.
Из всего вышесказанного следует, что главные принципы создания ситуативных постов — это:
Качественный инфоповод
Выбирайте громкие события, о которых говорит вся страна, или же узкотематические новости, интересные вашей целевой аудитории. Например, если вы производите и продаете микрофоны, расскажите о крупной выставке музыкального оборудования и звездах, посетивших ее.
Связь инфоповода с вашим продуктом
Связать инфоповод с вашим продуктом можно разными способами. Вы можете рассказать, как можно использовать ваш продукт в сложившейся ситуации или предложить услугу к празднику. Вы можете и не связывать инфоповод с брендом, но в этом случае отдача будет ниже.
Оригинальный контент
Интересный текст, яркая картинка или крутой видеоролик обязательно привлекут внимание пользователей.
Есть несколько видов ситуативного контента. Какой из них использовать, зависит от вашего продукта, стратегии продвижения и типа инфоподода.
Акция
Главный плюс акций в том, что их можно привязать к любому событию – к празднику, открытию нового ресторана, выходу фильма, началу чемпионата по футболу и т.д.
Поздравление
Поздравьте ваших подписчиков с предстоящим праздником. Поделитесь яркой открыткой и вашими пожеланиями.
Стилизация продукта, поста, аватарки, логотипа
Измените дизайн логотипа или аватарки или стилизуйте дизайн продукта под инфоповод.
Квест, игра, тест
Придумайте интересную онлайн-игру или тест, результатами которого пользователя захотят поделиться.
Теперь осталось узнать, как проанализировать эффективность ситуативного маркетинга.
Точных метрик, измеряющих ситуативный маркетинг, не существует, поэтому его эффективность отслеживается разными способами:
Сравнивают охват поста ситуативного маркетинга с охватом обычного поста
Считают конверсию страницы, где был опубликован тематический контент
Сравнивают количество репостов обычных постов и поста ситуативного маркетинга
Считают количество обращений в компанию в первые дни после публикации и сравнивают с другими днями
Считают количество упоминаний бренда в соцсетях и на других ресурсах после публикации.