Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

19.07.2019

ТОП самых популярных вопросов про контекстную рекламу

fotolia_51212932

 

Контекстная реклама — это один из самых востребованных инструментов продвижения на сегодняшний день, но у многих до сих пор остается масса вопросов относительно его использования. Сегодня мы ответим на самые популярные из них:

 

 

Насколько эффективна контекстная реклама?

 
Несмотря на то, что контекстная реклама — это один из наиболее востребованных каналов продвижения, нельзя смело гарантировать, что она будет эффективна именно для вашего бизнеса, ведь это зависит от нескольких факторов: бюджета, тематики, уровня профессионализма подрядчика.

 
Рынок переполнен различными предложениями. Такая высокая конкурентность вызвана тем, что очень многие считают, что контекстная реклама — это панацея, которая сделает прибыльным любой бизнес и мгновенно увеличит количество продаж.

 

 

Если раньше максимальная цена за клик была 2500 рублей, то сегодня она достигает 25000 рублей.

 

 

Минимальная ставка не гарантирует, что ваше объявление кто-то увидит. Если же вы выставите максимальную ставку, будьте уверены — система спишет все деньги. Все зависит от того, каким бюджетом вы располагаете. Если он небольшой, то шансов на то, что вы обойдете ваших конкурентов, перебив их ставки, немного.

 

 

Прежде чем начать использовать какой-либо рекламный канал, продумайте все до мелочей — какой результат вы хотите получить и сколько денег на это планируете потратить. Это поможет вам выбрать те инструменты, которые будут максимально эффективны для вашего бизнеса.

 
Какая разница, во сколько обходится лид, если растет конверсия?

 

 

Невозможно объективно оценить эффективность рекламной кампании, опираясь лишь на показатели конверсии. Намного важнее понимать, сколько вы вкладываете в рекламу и сколько получаете от нее. Для этого необходимо отслеживать две метрики: стоимость лида (CPL) и стоимость заказа (CPO). Для этого можно использовать следующие формулы:

 

 

CPL = рекламные расходы / количество заявок
CPO = рекламные расходы / количество продаж

 

 

Иногда эти показатели обходятся дороже стоимости самого товара.

 
Например, вы продаете чехлы для телефонов, стоимостью 1000 рублей. Но стоимость лида, то есть пользователя, который перешел на ваш сайт и оформил заказ, может составлять 3000 рублей. Это в три раза больше цены товара. Для того, чтобы ваша кампания была эффективной, а не убыточной, вы должны понимать, сколько стоиля каждая заявка и сколько денег она принесла.

 

 

Почему я трачу много денег, а продаж нет?

 
К сожалению, если среди ваших конкурентов есть крупные компании, то их бюджет может в разы превышать ваш, даже если вам кажется, что вы тратите много. Они располагают большими деньгами и легко могут позволить себе высокие ставки, которые сложно перебить. Это приводит к тому, что менее крупные компании с меньшим бюджетом лишаются возможности вырваться на первые позиции.

 
Почему цена за клик такая высокая?

 
Это результат высокой конкурентности. Каждый рекламодатель мечтает о первом месте в спецразмещении и поэтому старается указать более высокую стоимость клика, чтобы перебить другие ставки. А некоторые специально завышают цену, чтобы избавиться от соперников. Одна и та же компания может продвигать сразу несколько посадочных страниц, чтобы в контекстной выдаче не было объявлений конкурентов. Таким образом, создается иллюзия монополии.

 
Могу ли я сам вести контекстную рекламу?

 
Безусловно, вы можете самостоятельно настроить и запустить кампанию. В интернете найдется немало подробных инструкций о том, как это сделать. Но реклама должна быть эффективной, иначе она теряет смысл. Если вы никогда раньше на работали с контекстом, вы можете совершить много ошибок, ценой которых окажется напрасно слитый бюджет. Профессионалы следят за ставками, тестируют объявления, анализируют целесообразность вложения и т.д. Если вы не готовы тратить время на то, чтобы вникнуть во все эти тонкости, или просто не хотите этого, доверьтесь специалисту.

 
Я увеличил рекламный бюджет, но количество заказов осталось прежним, почему?

 

 

Каждый рекламодатель рано или поздно упирается в потолок горячего спроса, вне зависимости от того, насколько грамотно и эффективно настроена его рекламная кампания. Контекстная реклама — это всего лишь один из инструментов комплексной стратегии продвижения. Наравне с ней вы должны задействовать и другие каналы. Далеко не каждый из ваших потенциальных клиентов ищет товар в поиске. У многих из них даже не сформирована потребность в покупке. Ваша задача — сделать это. С помощью SEO-продвижения, социальных сетей, полезных статей в блогах и т.д.

Категории
Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.