Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

31.10.2019

Торговая марка VS бренд: в чем различия?

starbucks-Favim.com-4621917

Торговая марка — это совокупность материального: названия товара, его визуального исполнения и т.д.. Бренд — более широкое понятие, которое включает в себя определенные ценности, принципы, историю, впечатления и ассоциации. Сегодня мы расскажем, чем отличаются эти два понятия. Для начала немного теории: 

 

 

Торговая марка

 

 

Представьте, что вы заходите в магазин, чтобы приобрести смартфон. Вы видите перед собой стеллажи, где представлены фирмы Samsung, Xiaomi, Apple, Huawei и т.д. Это и есть торговая марка. Она сочетает в себе образ товара, логотип, название, дизайн.

 

 

Бренд

 

 

А что если прибавить к торговой марке ценности, историю, ассоциации, эмоции? Почему, оказавшись перед стеллажами, которые предлагают вам огромное количество различных вариантов смартфонов, вы сразу думаете о Phone или Samsung? Это работа бренда. Вы неоднократно слышали о них от своих друзей и знакомых, читали в интернете, смотрели по телевизору, видели в соцсетях. Например, создатель Apple Стив Джобс — стал олицетворением успеха. Он построил собственную корпорацию, и создал многомиллионную армию поклонников “яблока”. Приобретая этот телефон, вы автоматически становитесь частью семьи. Это и сеть бренд — нечто нематериальное, что связывает компанию, продукцию и покупателя. 

 

 

Теперь немного об отличиях.

 

 

Торговую марку создает производитель, а бренд — покупатель

 

 

Бренд живет благодаря покупателям. Он не может существовать без их эмоций, реакций, откликов. Например, вы видите на полке в магазине два мыла — “Весна” и “Dove”. Мыло “Весна” ни о чем вам не говорит. У вас нет ассоциаций с этой торговой маркой. Самое обыкновенное мыло. При этом у него может быть даже привлекательная цена, но это не меняет того, что вы ничего о нем не знаете. Зато вы наслышаны о мыле “Dove”, не так ли?  Этот бренд известен по социальной рекламе, поддержке женщин, попыткам изменить традиционные представления о женской красоте. Это уже более интересно. У вас появляется отклик. Вы испытываете эмоции. Безусловно, торговая марка делает очень много для формирования бренда — выпускает социальные ролики, создает качественную рекламу, организовывает конкурсы и т.д., но в действительности бренд живет в сознании потребителей. Он существует, пока клиенты компании поддерживают его.

 

 

Бренд вдохновляет, торговая марка – не влияет на потребителя

 

 

Торговая марка просто производит товар. Она не в силах менять поведение покупателя. Бренд же может влиять на настроение путем коммуникации. В мире бесчисленное количество кофеен. Но если вы слышите “Старбакс”, перед глазами сразу же появляется узнаваемый логотип, фирменные стаканы, стиль заведений. Даже те, кто не является поклонником этого бренда, попадая в чужую страну, покупают кофе именно в “Старбакс”, даже если рядом есть более дешевые кофейни. Причина проста — они знают его. Это бренд. Он в отличие от марки может влиять на решение покупателя. 

 

 

Торговая марка может исчезнуть, бренд – вечен

 

 

Торговая марка может закончить свое существование, а бренд — нет. Возьмем в качестве примера шведскую компанию “Электролюкс”. С 1908 года она является лидером в сфере продаж техники для дома. Она занималась производством керосиновых ламп, холодильников, пылесосов и даже оружия. Входящая в ее состав фирма AEG во времена первой мировой войны снабжала фронт военной техникой. Война закончилась, торговая марка AEG перестала существовать, а бренд “Электролюкс” живет до сих пор.

Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.

Готовы обсудить ваш проект?
Звоните нам:

Анастасия Козлова

Ведущий специалист по развитию Ваших продаж

Заинтересованы в сотрудничестве?
Вы можете заказать продвижение
своего сайта прямо сейчас.

Заказать продвижение