Блог компании Promo-Digital об интернет-маркетинге

29.01.2019

UGC-контент: что это такое и как его использовать?

Пользовательский контент или UGC (User-generated content) – это оригинальный контент, созданный аудиторией бренда.

Для лучшего понимания приведем простой пример. Наверное, все помнят детские годы и так называемые “анкеты” — тетрадки, которые девочки давали заполнять своим одноклассникам и одноклассницам. Фактически, тетрадь принадлежала одному человеку, но все записи и рисунки оставляли другие люди.

 

 

Пользовательский контент может быть нескольких видов:

oblozhka-6

 

  • Комментарии. Посетители сайта оставляют свои сообщения под новостями, фотографиями, статьями.
  • Отзывы. Данный тип пользовательского контента особенно актуален для интернет-магазинов. Около 60% пользователей перед покупкой товара изучают отзывы.
  • Обзоры. Это те же отзывы, которые содержат в себе более подробное описание товара или услуг, а также фото или видеоматериалы.
  • Конкурсы. К пользовательскому контенту относятся рисунки, фотографии, стихи, проза, размещенные в рамках конкурса.
  • Фотографии и видео. Многие пользователи с удовольствием делятся материалами из личного архива, например, снимками или видео-отчетами из путешествий на сайтах о туризме.
  • Форумы. Пользователи общаются друг с другом под контролем модератора.

 

 

 

Какую пользу можно получить от UGC?

 

 

Во-первых, пользовательский контент помогает увидеть товар в реальности, без прикрас.

 

 

Во-вторых, пользовательский контент повышает доверие, ведь если кто-то уже купил этот товар и воспользовался им, значит его качество проверено.

 

 

Вот несколько простых цифр, показывающих эффективность UGC:

 

 

 

  • Более 80% пользователей изучают отзывы других покупателей , прежде чем совершить покупку
  • Отзывы на сайте увеличивает конверсию более чем на 10%.
  • ⅔ пользователей доверяют отзывам от реальных людей  больше, чем прямой рекламе.

 

 

 

В использовании UGC-контента есть и свои трудности:

 

 

 

  • Необходима постоянная модерация, иначе на сайте может появиться большое количество спама и нетематического контента.
  • Есть риск добавления неуникального контента.
  • Необходимо понять, каким именно контентом готова делиться ваша аудитория.
  • Пользователи могут оставлять не только положительные, но и отрицательные отзывы.
  • Большое количество отрицательных отзывов может негативно повлиять на продажи, полное же их отсутствие вызывает подозрение
  • Заказные отзывы могут стать причиной потери доверия пользователя.
  • В основном пользователи читают отзывы и лишь немногие пишут их. Попросите покупателя оставить отзыв. Через некоторое время после совершения покупки, отправьте на электронную почту письмо с просьбой поделиться своими впечатлениями о товаре.
  • Чтобы привлечь пользователей, проявляйте активность и оригинальность. И не повторяйтесь. Постоянно радуйте подписчиков новыми идеями.
  • Пользователь, пожелавший разместить свой контент, не должен сталкиваться с трудностями. Это должен быть максимально упрощенный процесс.

 

 

 

Приведем несколько примеров UGC-контента:

 

 

Крупнейшая в Америке развлекательная компания Netflix предложила своим зрителям размещать посты о любимых телешоу. Лучшие из них были опубликованы в официальном аккаунте с ссылками на профили авторов. Таким образом, пользовательский контент выполняет сразу три функции — подписчики получают информацию о шоу, авторы вовлечены в развитие бренда, популярность бренда растет.

 

 

Ежегодно в декабре фирменные стаканчики кофеен Starbucks меняют цвет на праздничный красный. Клиенты популярной сети кофеен с удовольствием выкладывают фотографии сезонных стаканчиков, и тем самым оповещают подписчиков об ограниченном предложении новых напитков, которые появляются в кофейне лишь раз в год.

Starbucks

Американская компания GoPro, производящая экшен-камеры, построила всю свою репутацию на пользовательском контенте. В соцсетях они публикуют лучшие ролики пользователей, снятые на GoPro. Таким образом, бренд привлекает клиентов к созданию контента, а также отличная демонстрация качества работы камеры.

Категории
Подпишись на новости
интернет маркетинга

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.