Поисковые системы активно развивают функционал ремаркетинга, постоянно дорабатывая его. Так компания Google расширила списки ремаркетинга на поисковые объявления, предложив рекламодателям уникальную технологию RLSA или другими словами поисковый ремаркетинг. Суть работы этой технологии заключается в том, что рекламные объявления не преследуют пользователя, вызывая у него негатив, а показываются ему лишь в том случае, если он сам проявляет к ним интерес. Например, пользователь зашел на Ваш сайт, продающий часы, провел на нем некоторое время, а затем покинул его, так ничего и не купив. Спустя некоторое время он снова возвращается к мысли о том, что ему нужны часы, и когда он вводит в поисковую строку запрос «купить часы», в результатах выдачи он видит Ваше объявление с индивидуальным предложением для него. Таким образом, RLSA дает возможность сузить круг пользователей, которые увидят Ваши объявления, до самых «горячих» потенциальных клиентов, уже созревших сделать заказ. Вот несколько основных преимуществ использования этой технологии:
- Бюджет расходуется более эффективно
- Показатели конверсии улучшаются
- Коэффициент возврата инвестиций (ROI) растет
К сожалению, пока очень немногие оценили все плюсы этого инструмента. Главная причина его невысокой популярности заключается в том, что не все знают, как грамотно пользоваться им. Перед Вами несколько ценных рекомендаций по настройке ремаркетинга на поиске:
- Поисковый ремаркетинг идеально подойдет для небольших компаний, которые не могут позволить себе большой бюджет на рекламу. За счет того, что объявления будут показываться только тем пользователям, которые уже были на сайте, бюджета будет хватать на более долгий срок, при этом он будет тратиться только на заинтересованную аудиторию. Единственное условие, которое необходимо соблюдать – наличие не менее 1000 человек в списке ремаркетинга. Источники могут быть любые. Чтобы настроить поисковый ремаркетинг, достаточно посмотреть в Google Analytics, за какое время Ваш сайт посещает 1000 пользователей (считаются не сессии, а уникальные посетители), а затем задать этот временной промежуток в настройках по сбору списков ремаркетинга.
- Если обычно использование общих запросов может привести к сливу бюджета, то в данном случае они могут принести ощутимую пользу, ведь их будет видеть только целевая аудитория. Например, возьмем сайт, который продает телефоны Samsung и аксессуары к ним. Давать объявления по запросам Samsung в обычных кампаниях не имеет смысла, ведь цена клика будет слишком высокой, а пользователи могут при этом искать совсем другую продукцию – кондиционер, телевизор, утюг. Но если использовать этот запрос в ремаркетинговых объявлениях на поиске, результаты увидят те, кто уже интересовался покупкой телефона на этом сайте. Если в объявлении будет содержаться информация о скидке или других бонусах, то оно, скорее всего, привлечет внимание пользователя.
- Поисковый ремаркетинг дает возможность максимально эффективно использовать брендинговые запросы. Создав брендинговую кампанию или группу объявлений с таргетингом на пользователей, которые раньше никогда не посещали Вас сайт, Вы можете значительно увеличить количество уникальных посетителей сайта.
- Поисковый ремаркетинг – это отличный инструмент допродаж. Например, продавцу смартфонов может быть не выгодно рекламироваться по запросу «чехлы для телефонов», ведь у этого товара невысокая маржинальность, которая может не стоить затраченного на рекламу бюджета. Совсем другое дело, если объявление будут видеть только те, кто ранее уже купил на сайте смартфон
- Возможность исключить из списков ремаркетинга пользователей, которые уже сделали заказ и ничего не купят у Вас в будущем, позволяет значительно сэкономить бюджет. Например, если Вы продаете софт, нет смысла показывать объявления пользователям, которые уже скачали его. Для того, чтобы не расходовать бюджет впустую, просто исключите из списков всех посетивших страницу «Спасибо за заказ».
- Показы по брендовым запросам конкурентов могут не принести желаемого эффекта, если показывать их всем пользователям. Но если добавить в списки ремаркетинга только тех, кто ранее уже посещал Ваш сайт, велика вероятность того, что они сделают выбор в Вашу пользу, ведь Ваш сайт им уже знаком.
- Если пользователь был на Вашем сайте, просматривал контактную информацию, но по какой-то причине так и не совершил целевое действие, Вы можете поднять ставку на него на 10%, чтобы повысить шанс вернуть этого клиента, когда он в следующий раз будет искать аналогичный товар в поиске. Также можно регулировать ставки, отталкиваясь от того, когда именно пользователь посетил Ваш сайт. Например, Вы можете поднять ставки на пользователей, посетивших Ваш сайт 14 февраля в преддверии 8 марта. Ведь велика вероятность, что человек искал подарок и на следующий праздник он может вернуться и снова сделать заказ. Не забывайте, что максимальный срок действия списка ремаркетингов – 180 дней.
- Не стоит исключать из списков аудиторию, которая, как Вам кажется, с меньшей вероятностью вернется на Ваш сайт, чтобы сделать заказ. Вы можете просто понизить ставки для таких пользователей.
Это далеко не все возможности поискового ремаркетинга, но даже этот неполный список дает представление о том, насколько полезно может быть использование этой технологии для повышения конверсии и экономии рекламного бюджета. Если Вы хотите получить максимальный эффект от Вашей рекламной кампании, Вы обязательно должны испробовать этот мощный маркетинговый инструмент, а наши специалисты с удовольствием Вам в этом помогут!